Posted 2 сентября 2020, 10:59
Published 2 сентября 2020, 10:59
Modified 15 сентября 2022, 21:30
Updated 15 сентября 2022, 21:30
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к завершающей стадии строительства одного из крупнейших в мире гидротехнических сооружений — на сухой док доставлен технологический затвор. Размеры дока позволяют одновременно вести строительство сразу нескольких крупнотоннажных судов. Для обеспечения такой схемы работы используется технологический затвор, который делит площадь дока на отдельные независимые отсеки. В одном из них могут производиться строительные работы непосредственно на стапельной плите, в то время как другой может заполняться водой для последующего спуска судна на воду и выведения его в акваторию судоверфи, поясняется в релизе «Роснефти».
Технологический затвор состоит из семи секций, которые собираются в единую водонепроницаемую конструкцию длиной 114 м и высотой 14 м. Затвор может быть установлен в двух различных положениях по длине камеры дока.
В июле 2020 года судоверфь «Звезда» впервые в современной истории России провела операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на сухом доке. Плавучая конструкция отделяет камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.
Сухой док — уникальное гидротехническое сооружение размерами 485×114×15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен самый мощный в мире кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.
В сухом доке ССК «Звезда» будет вестись строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер».
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с «Роснефтью» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.