Posted 9 июля 2020,, 08:19

Published 9 июля 2020,, 08:19

Modified 15 сентября 2022,, 21:28

Updated 15 сентября 2022,, 21:28

СПГ-газовозы с мембранной системой хранения сможет строить «Звезда»

9 июля 2020, 08:19
Соответствующую международную лицензию ССК «Звезда» получила первой из российский верфей

«Звезда» — первая и единственная из российских верфей, которая получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения, сообщает «Роснефть». Судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

В рамках подготовительной работы к строительству судов-газовозов на «Звезде» был изготовлен опытный образец СПГ-танка. Объект был выполнен в установленные сроки с соблюдением всех технологических норм, что подтвердило высокие компетенции инженерного состава ССК «Звезда».

Строительство судов-газовозов — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении, отмечается в релизе. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты.

Первые суда-газовозы будут строиться на судоверфи «Звезда» в интересах НОВАТЭКа для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. В конце 2019 — начале 2020 гг. ССК «Звезда» и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство пяти арктических судов-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для транспортировки сжиженного газа. Это первые суда серии из 15 единиц, запланированных к размещению на ССК «Звезда».

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых СПГ танков — 172,6 тыс. кубометров. Помимо всего прочего данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью — в частности, они используют в качестве основного топлива СПГ, уточняется в сообщении НК.

"