Posted 14 июля 2020, 16:02

Published 14 июля 2020, 16:02

Modified 15 сентября 2022, 21:28

Updated 15 сентября 2022, 21:28

Уникальная операция проведена на «Звезде»

14 июля 2020, 16:02
ССК «Звезда» провел операцию по установке батопорта на крупнейшем в мире сухом доке

Судостроительный комплекс «Звезда» впервые в современной истории России провел операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на крупнейшем в мире сухом доке.

Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории, сообщила «Роснефть».

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность — наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.

Перед установкой гидротехнического затвора специалисты судоверфи произвели затопление сухого дока. Были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки — дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории.

Сухой док — одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485×114×15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда», отмечается в релизе. Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

В сухом доке ССК «Звезда» будет вестись строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер». В настоящее время в блоке корпусных производств ведется резка первых деталей для будущего атомохода, который станет самым мощным в истории мирового судостроения. Ключевая его задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути, подчеркивается в сообщении «Роснефти».

Подпишитесь