Количество морских судов в мире, использующих в качестве топлива СПГ, возрастет к 2020 году в 3-5 раз – до 400-600 единиц, сообщает «Российская газета» со ссылкой на аналитиков международной сертификационной компании DNV GL. Сделанный ранее прогноз роста в 8 раз пришлось пересмотреть из-за медленного развития бункеровочной инфраструктуры.
Сейчас морские суда используют СПГ в качестве топлива менее чем в одном проценте случаев. По данным Международного энергетического агентства на 2015 год, пишет РГ, суда заправляют мазутом в 80% случаев, остальное приходится на судовой дизель.
Международная морская организация (IMO) намерена ввести к 2020 году жесткий режим для морских акваторий – содержание серы в топливе не должно превышать 0,5%.
В Аналитическом центре при правительстве РФ уверены, что новые экологические стандарты заставят перевозчиков использовать либо более дорогое дизельное топливо, либо судовой газойль с низким содержанием серы. Возможна и установка дорогостоящих скрубберов для снижения сернистости мазута. Альтернативой ведомство называет бункеровку СПГ.