Posted 1 июля 2022,, 07:35

Published 1 июля 2022,, 07:35

Modified 17 сентября 2022,, 07:51

Updated 17 сентября 2022,, 07:51

Демпфер по топливу скорректировала Госдума во втором чтении

1 июля 2022, 07:35
При расчете демпферных выплат будет учитываться скидка, которая предоставляется при экспорте российской нефти, измененный механизм будет работать в сентябре-декабре 2022

Во втором чтении Госдума приняла законопроект, предусматривающий корректировку демпфирующего механизма для цен на топливо с учетом скидки на российскую нефть.

Первоначальная редакция документа вносила различные изменения в налоговое законодательство, направленные на поддержку граждан и бизнеса. В рамках второго чтения Госдума поддержала поправку к нему, которая уточняет формулу расчета демпфера на бензин.

При его расчете, по словам замглавы Минфина РФ Алексея Сазанова, будет учитываться скидка, которая предоставляется при экспорте российской нефти. Скорректированный демпфер, уточнил он, будет действовать в качестве антикризисной меры всего четыре месяца: с сентября по декабрь 2022 года.

Госдума поддержала также поправку, позволяющую российским компаниям, реализующим в РФ бензин и дизель иностранного производства, применять налоговый вычет по акцизам. В ней «просто уточняется, что демпфер будет выплачивать в том случае, если уполномоченная российская организация закупает бензин и дизельное топливо у иностранных организаций для насыщения внутреннего рынка», пояснил Сазанов. Это изменение вступит в силу через месяц после опубликования закона, но не ранее первого числа очередного налогового периода по акцизам. Налоговый период по ним — один месяц.

Решение скорректировать параметры демпфирующего механизма было принято в начале 2022 года на фоне макроэкономической ситуации: из-за курса рубля и растущих цен на нефть нефтяным компаниям выгоднее экспортировать топливо, что оказывало давление на цены для потребителей в России. Но позднее ситуация изменилась, и вопрос о корректировке параметров демпфера был отложен. Теперь он вновь обсуждается.

Демпфирующий механизм, поясняет ПРАЙМ, был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке России. Если экспортная цена бензина и дизеля оказывается выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы те не повышали цены в РФ. Если же внутренние цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Третье чтение законопроекта запланировано на 5 июля.

"