Posted 21 мая 2019,, 10:14
Published 21 мая 2019,, 10:14
Modified 15 сентября 2022,, 20:22
Updated 15 сентября 2022,, 20:22
Около 700 тыс. тонн загрязненной органическими хлоридам нефти, поставленной из России по нефтепроводу «Дружба», отправят в мае в Азию нефтетрейдеры Vitol и Unipec, сообщил Reuters. Источники агентства в отрасли отмечают, что компании будут сотрудничать с независимыми переработчиками в Китае.
Собеседники в нефтепереработке рассказали Reuters, что китайским НПЗ действительно предлагали нефть Urals с содержанием хлорорганики. Но точную цену не указали, так как прецедентов торговли таким сырьем просто нет. «Никто не знает, как такую нефть оценивать. Ясно, что со скидкой к ICE Brent с доставкой в Китай, но с какой именно скидкой — никто сказать не может», — сообщил нефтетрейдер из Азии. По словам европейских трейдеров, загрязненную нефть предлагали со скидкой $10-20 за баррель — при том, что чистый Urals торгуется по $74 за баррель.
По словам собеседников Reuters, в Азии к загрязненному сырью относятся настороженно: чтобы сократить концентрацию хлоридов, придется разбавлять сырье чистой нефтью. «Требуется больше тестов на качество. Тогда станет ясно, как именно можно переработать эту нефть, если это вообще возможно», — сообщили в крупной китайской компании.
Тем не менее, по данным системы слежения за судами Refinitiv Eikon, в китайский порт Инкоу уже отправился зафрахтованный Vitol танкер Suezmax Sonangol Rangel с 130 тыс. тонн загрязненной нефти. Второй танкер New Comfort, зафрахтованный Unipec, находится на стадии загрузки 270 тыс. тонн Urals. По словам трейдеров, он направится в китайский порт Нинбо. Третий танкер — VLCC Amyntas, также зафрахтованный Unipec — направится с 270 тыс. тонн загрязненной нефти в порт Инкоу в Китае, отмечает «Коммерсантъ».