Posted 27 сентября, 09:36

Published 27 сентября, 09:36

Modified 27 сентября, 09:38

Updated 27 сентября, 09:38

urals

СПбМТСБ не сдается в стремлении сделать свой ценовой индикатор на нефть

27 сентября 2024, 09:36
urals

Артемьев: Ценовой индикатор на нефть СПбМТСБ будет готов к 1 января 2025 года

Ценовой индикатор на нефть для расчета налогов СПбМТСБ разрабатывает, дорабатывает в соответствии с рекомендациями Минфина и рассчитывает на его внедрение уже с 1 января 2025-го

Глава СПбМТСБ Игорь Артемьев (экс-глава ФАС, напомним) выразил надежду, что ценовой индекс на нефть Urals для целей налогообложения, созданный биржей, все-таки будет использоваться Минфином, причем уже с начала следующего года. Пока что биржа дорабатывает его по рекомендациям финансового ведомства. «Сейчас делаем все, чтобы к 1 января доказать Минфину, что у нас хороший, показательный индекс», — цитирует Артемьева «Интерфакс» с РЭН-2024.

По данным Артемьева, индекс уже получил предварительное положительное заключение ЦБ РФ, методику обсудят ФАС и другие профильные ведомства на биржевом комитете.

У СПбМТСБ, утверждает ее глава, есть все данные, чтобы корректно формировать цену на российскую нефть: «Видим не только фактически биржевые сделки, а и все внебиржевые договоры. То есть у нас есть все договоры вообще на рынках, включая экспорт, включая внутренний рынок», — приводит слова главы биржи ТАСС.

Однако, напомним, вчера замглавы Минфина Алексей Сазанов сказал, что пока что ценовой индекс на нефть СПбМТСБ не будут использовать: он не репрезентативен, то есть не отражает реальную стоимость Urals, которая нужна Минфину для расчета налоговых поступлений от нефтяников. Вероятно потому, что через СПбМТСБ проходит меньшая часть торгуемой нефти — остальное идет по контрактам напрямую с покупателями.

Минфин, напомним, пользуется для расчета цены Urals котировками западного ценового агентства Argus, но проблема в том, что Аргус считает цены на базах портов ЕС, а в ЕС российская нефть находится под эмбарго, так что физических поставок нет и сформированных цен, соответственно, тоже.

Текущая схема расчета — это больший из двух показателей «цена Urals в российских портах плюс $2» (цена на условиях поставки FOB +$2) или «цена North Sea Dated минус $20» за баррель. Обычно первый показатель больше, его берут за основу. «Коммерсант» написал, что ФАС предлагала заменить «плюс $2» суммой за транспортировку нефти в европейские порты (тогда бы цена оказалась еще выше), но нефтяники против, а в ведомствах не знают, как корректно считать эту стоимость транспортировки. Так что принятие этой ценовой схемы отложили до сентября следующего года.

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт oilcapital.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта oilcapital.ru запрещено.

Сетевое издание Информационное агентство «Нефть и Капитал»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-68762 от 17.02.2017.

Главный редактор: Бобылев Владимир Владимирович

Учредитель: ООО «Нефть и Капитал»

Телефон: +7 499 959-04-59

Email: [email protected]

Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д.16, кор.3

Реклама в журнале «Нефть и Капитал» и на сайте oilcapital.ru: [email protected]

Редакция: [email protected] 

Яндекс.Метрика