Posted 27 сентября, 09:36
Published 27 сентября, 09:36
Modified 27 сентября, 09:38
Updated 27 сентября, 09:38
Глава СПбМТСБ Игорь Артемьев (экс-глава ФАС, напомним) выразил надежду, что ценовой индекс на нефть Urals для целей налогообложения, созданный биржей, все-таки будет использоваться Минфином, причем уже с начала следующего года. Пока что биржа дорабатывает его по рекомендациям финансового ведомства. «Сейчас делаем все, чтобы к 1 января доказать Минфину, что у нас хороший, показательный индекс», — цитирует Артемьева «Интерфакс» с РЭН-2024.
По данным Артемьева, индекс уже получил предварительное положительное заключение ЦБ РФ, методику обсудят ФАС и другие профильные ведомства на биржевом комитете.
У СПбМТСБ, утверждает ее глава, есть все данные, чтобы корректно формировать цену на российскую нефть: «Видим не только фактически биржевые сделки, а и все внебиржевые договоры. То есть у нас есть все договоры вообще на рынках, включая экспорт, включая внутренний рынок», — приводит слова главы биржи ТАСС.
Однако, напомним, вчера замглавы Минфина Алексей Сазанов сказал, что пока что ценовой индекс на нефть СПбМТСБ не будут использовать: он не репрезентативен, то есть не отражает реальную стоимость Urals, которая нужна Минфину для расчета налоговых поступлений от нефтяников. Вероятно потому, что через СПбМТСБ проходит меньшая часть торгуемой нефти — остальное идет по контрактам напрямую с покупателями.
Минфин, напомним, пользуется для расчета цены Urals котировками западного ценового агентства Argus, но проблема в том, что Аргус считает цены на базах портов ЕС, а в ЕС российская нефть находится под эмбарго, так что физических поставок нет и сформированных цен, соответственно, тоже.
Текущая схема расчета — это больший из двух показателей «цена Urals в российских портах плюс $2» (цена на условиях поставки FOB +$2) или «цена North Sea Dated минус $20» за баррель. Обычно первый показатель больше, его берут за основу. «Коммерсант» написал, что ФАС предлагала заменить «плюс $2» суммой за транспортировку нефти в европейские порты (тогда бы цена оказалась еще выше), но нефтяники против, а в ведомствах не знают, как корректно считать эту стоимость транспортировки. Так что принятие этой ценовой схемы отложили до сентября следующего года.