Posted 26 сентября, 09:16
Published 26 сентября, 09:16
Modified 26 сентября, 09:18
Updated 26 сентября, 09:18
О переносе сроков принятия порядка расчета цены на нефть РФ сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. А конкретнее: порядок расчета стоимости транспортировки нефти до портов Европы теперь должны принять до 30 сентября 2025 года, что подтвердили «Коммерсанту» в ФАС.
Де-факто нефтяники добились, чтобы уже с 1 октября расчет стоимости флагманского сорта РФ Urals для целей налогообложения не проводился по новой методике, основанной на «искусственных параметрах».
Речь о методике, разработанной ФАС. Сейчас цена Urals, которая берется для расчета налогов, — это «цена North Sea Dated минус $20» или «цена Urals в российском порту плюс $2» за баррель. Второй показатель обычно оказывается выше, его и берут для расчета выплат по НДПИ и НДД.
При этом ФАС предложила новую методику: вместо «плюс $2» добавлять к рассчитываемой цене еще стоимость транспортировки нефти до порта Роттердам. Стоимость эту тоже будут «рассчитывать по методике», ведь фактически поставок российской нефти в Европу нет — там действует эмбарго. Вот как раз новый порядок расчета стоимости транспортировки и отложили до следующего года.
Хотя данный способ расчета цены нефти для налогообложения должен был применять уже с 1 октября. По ожиданиям нефтяников, цена для налогообложения могла бы вырасти на $1 за баррель, а это 15 миллиардов рублей налоговых выплат сверху к имеющимся.
Но в августе глава «Роснефти» Игорь Сечин, который является также председателем комиссии по ТЭК при президенте РФ, написал президенту РФ письмо, где указал, что предлагаемая методика основана на «искусственных показателях», а нефтянка РФ и так 75% своих доходов отдает в виде налогов. Вместе с тем нефтяники предлагали приблизить методики в «реальным направлениям поставок» (а это Индия и Китай — можно рассчитывать на базе китайских портов, например), но на это не согласен Минфин, который видит в таком расчете первспективу резкого снижения налоговых поступлений.
Напомним, после вступления в силу европейского эмбарго на российскую нефть в декабре 2022 года регуляторам стало сложно понимать, сколько реально стоит нефть, экспортируемая из РФ, — раньше Минфин просто пользовался котировками Argus на базе европейских портов. Потом Argus еще пытался не рассчитывать, но оценивать, сколько могла бы стоить Urals с поставкой в Европу, в итоге и это ценовое агентство (с центральным офисом в Лондоне, кстати) решило рассчитывать котировки Urals в портах Индии. Минфин же по-прежнему пользуется этими котировками, но в российских портах плюс $2 на баррель, как и указано выше.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт oilcapital.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта oilcapital.ru запрещено.
Сетевое издание Информационное агентство «Нефть и Капитал»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-68762 от 17.02.2017.
Главный редактор: Бобылев Владимир Владимирович
Учредитель: ООО «Нефть и Капитал»
Телефон: +7 499 959-04-59
Email: [email protected]
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д.16, кор.3
Реклама в журнале «Нефть и Капитал» и на сайте oilcapital.ru: [email protected]
Редакция: [email protected]