Ставка фрахта супертанкеров недавно взлетела выше $100 тыс. в день, поскольку рынок очень крупных перевозчиков сырой нефти (VLCC) сужается, а спрос на черное золото в КНР растет.
Китайские НПЗ фрахтуют все больше VLCC для доставки нефти в конце этого года. При этом санкции в отношении России привели к ужесточению спроса на все виды судов для перевозки нефти, поскольку рейс к основным потребителям РФ — Китаю и Индии — намного дольше, чем недельный рейс из российского балтийского порта в Северо-Западную Европу.
Судовладельцы и ряд аналитических агентств обещают, что цены останутся высокими еще как минимум 2 года.
По мнению ведущих брокеров и банков, поскольку цены на нефть в США снижаются по сравнению с ближневосточным эталоном, в конце II квартала этого года в Китай поступит больше американской нефти. Это еще больше подстегнет спрос на VLCC.
Надо признать, что это уже проблема не только для российской нефтянки, которой придется тратить больше на доставку, но и головная боль для всех поставщиков.
И быстрого решения проблемы нет, поскольку одномоментно все санкции против РФ никто не отменит.