Posted 20 февраля 2023, 13:44
Published 20 февраля 2023, 13:44
Modified 20 февраля 2023, 13:46
Updated 20 февраля 2023, 13:46
Всплеск спроса на танкеры типа VLCC, перевозящих сырую нефть на короткие расстояния, поскольку Европа отказывается от российских поставок, снова поддерживает ставки фрахта, которые были очень волатильными в прошлом году.
Согласно данным S& P Global, стоимость перевозки 270 тыс. тонн сырой нефти по маршруту Персидский залив — Китай в феврале выросла на $5,79, до $16,74 за тонну по сравнению январем этого же года. По сути, цена VLCC опять ползет вверх после того как она сильно опустилась в начале 2023-го.
Впрочем, надо признать, что ставки фрахта не так уж и долго находились на низких отметках. Еще в ноябре 2022-го стоимость цена была $26,81 за тонну.
Добавим, по данным Kpler shipping, в январе 2023-го доля VLCC среди курсирующих судов по трансатлантическому маршруту выросла до 27%, тогда как в 2021-м таких судов на этом маршруте было 0.