Posted 14 марта 2023, 14:46

Published 14 марта 2023, 14:46

Modified 14 марта 2023, 14:48

Updated 14 марта 2023, 14:48

Танкеры идут нарасхват

14 марта 2023, 14:46
Продажи танкеров и их возможный переход в «теневой» флот не останавливаются

За 2022 год число продаж танкеров Suezmax удвоилось, продаж танкеров Aframax выросло на 30%, танкеров MR — на треть.

В первую очередь на мировом рынке заметны следующие изменения:

  • в 2022-м объем продаж Suezmax удвоится в годовом исчислении, до 103;
  • нераскрытые покупатели Suezmax выросли с 4 до 14;
  • цена 10-летнего LR2 (дедвейт от 80 тыс. до 160 тыс. тонн) удвоилась примерно до $56 млн;
  • число VLCC с нераскрытыми покупателями увеличилось до 19 в прошлом году с 2 в 2021 году.

В S&P утверждают, что увеличилось число танкеров LR1, MR, Aframax и Suezmax, которые переходят из рук в руки. По оценкам VesselsValue, в 2022 году выросло число продаж не только Suezmax. Aframax продано на 30% больше в годовом исчислении, до 121, а MR — на треть, до 350 судов.

Многие из проданных судов уходят в «теневой флот» РФ. S&P приводят в пример порт Козьмино, где каждый месяц около 30 Aframax загружают грузы весом 100 тыс. тонн, причем владельцы многих этих танкеров не установлены.

Процесс активной продажи судов, похоже, будет продолжаться, поскольку в отличие от гиганта Maersk, более мелкие компании, вроде Gatik Ship Management, не придерживаются «потолков» против российской нефти и, вероятно, обходят запрет на ее поставки.

Подпишитесь