Posted 14 марта 2023, 14:46
Published 14 марта 2023, 14:46
Modified 14 марта 2023, 14:48
Updated 14 марта 2023, 14:48
За 2022 год число продаж танкеров Suezmax удвоилось, продаж танкеров Aframax выросло на 30%, танкеров MR — на треть.
В первую очередь на мировом рынке заметны следующие изменения:
В S&P утверждают, что увеличилось число танкеров LR1, MR, Aframax и Suezmax, которые переходят из рук в руки. По оценкам VesselsValue, в 2022 году выросло число продаж не только Suezmax. Aframax продано на 30% больше в годовом исчислении, до 121, а MR — на треть, до 350 судов.
Многие из проданных судов уходят в «теневой флот» РФ. S&P приводят в пример порт Козьмино, где каждый месяц около 30 Aframax загружают грузы весом 100 тыс. тонн, причем владельцы многих этих танкеров не установлены.
Процесс активной продажи судов, похоже, будет продолжаться, поскольку в отличие от гиганта Maersk, более мелкие компании, вроде Gatik Ship Management, не придерживаются «потолков» против российской нефти и, вероятно, обходят запрет на ее поставки.