Танкеры с российскими нефтью и СПГ, от которых отказались в Европе, почти караваном прошли через Суэцкий канал по направлению в Азию. В четверг из Средиземного моря в Красное через Суэцкий канал прошли сразу шесть танкеров, которые доставляют нефть и СПГ российских компаний в Азию, уточняет EADaily со ссылкой на данные навигационных порталов.
Так, целым караваном прошли газовозы «Псков», «Великий Новгород», LNG Dubhe и танкеры Minerva Pisces и Amalthea. Несколько раньше в воды Красного моря вышел танкер Minеrva Kallisto. Все три танкера с нефтью идут с нефтяного терминала Усть-Луга в Балтийском море и следуют в Индийский океан. Minerva Pisces и Amalthea указывают конечной точкой индийский порт Сика, куда планируют прибыть 2 мая.
Газовозы, которые используют, в свою очередь, «Газпром» и НОВАТЭК, не передают по автоматической идентификационной системе конечного пункта, ограничиваясь указанием Индийского океана или Юго-Восточной Азии. Однако известно, что «Псков» с камерунским СПГ «Газпрома» дежурил у Калининградской области в Балтийском море, после чего взял курс в Азию. Еще раньше регион покинул танкер «Великий Новгород», который взял первый груз на комплексе СПГ «Портовый», который «Газпром» построил на Балтике.
Ориентировочно, танкеры могут перевозить в Индию 300 тыс. тонн нефти, а газовозы — 270 млн кубометров газа в виде СПГ.
После начала спецоперации России на Украине Евросоюз заявил о планах по отказу от российского газа. Из-за неопределенности с финансовыми санкциями и репутационных рисков трейдеры начали отказываться от спотовых сделок с российскими компаниями. Поэтому часть нефти и СПГ перенаправили в Азию. По данным западных деловых агентств, в марте Индия увеличила закупки российской нефти вдвое. В то же время китайские компании закупили несколько внеплановых грузов российского СПГ со скидкой в 10%. Как отмечали EADaily эксперты, при текущих котировках нефти и газа длительная доставка и скидки окупают себя с лихвой.