Проект постановления правительства о субсидировании РЖД при поставках нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ подготовило Минэнерго. Соответствующий документ размещен на портале regulation.gov.ru.
Документом определяются правила возмещения недополученных РЖД доходов, возникающих с 2022 года в результате льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом на Дальний Восток бензинов, дизтоплива и авиакеросина. «Субсидия предоставляется организации в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате установления скидки к тарифу в размере до 4000 рублей за тонну груза», — говорится в документе.
В числе заводов, с которых планируется льготная перевозка топлива в ДФО, — Хабаровский НПЗ, Комсомольский НПЗ, Ангарский НХК, Ачинский НПЗ, Омский НПЗ, Антипинский НПЗ, Сургутский ЗСК, Пермский НПЗ, Уфимская группа НПЗ, Газпром Нефтехим Салават, Орский НПЗ, ТАИФ-НК, Самарская группа НПЗ.
Субсидирование ж/д перевозки моторного топлива на Дальний Восток планируется в 2022-23 гг. В пояснительной записке к проекту федерального бюджета на ближайшую трехлетку на эти цели из федерального бюджета предполагается направить 9,841 млрд и 8,934 млрд рублей соответственно. Средства, уточняет «Интерфакс», получит Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ для возмещения затрат «Российских железных дорог», которые снизят тарифы.