Трутнев: Грузооборот портов по СМП к 2024 году составит 85 млн тонн

6 октября 2021, 18:18
Также к 2030 году будет более чем в 3 раза увеличен грузовой флот ледового класса

Суммарный грузооборот портов, расположенных на Северном морском пути (СМП) к 2024 году составит 85 млн тонн, сообщил вице-премьер Юрий Трутнев, выступая в среду в Совете Федерации с докладом о реализации стратегии развития Арктической зоны.

Он отметил, что на трассе СМП расположено 18 портов. «Три из них модернизируется — это порты „Певек“, „Мурманск“, „Архангельск“. До 2024 года будет модернизировано еще 4. Ведется строительство терминала „Енисей“, порта „Бухта Север“ и терминала „Утренний“ в порту „Сабетта“. После их ввода в эксплуатацию к 2024 году суммарный грузооборот портов СМП составит 85 млн тонн», — цитирует вице-премьера «Интерфакс».

Он добавил, что на сегодняшний день проводку кораблей в водах Северного Ледовитого океана осуществляют 5 атомных ледоколов. К 2026 году будут введены в эксплуатацию еще 4 атомных ледокола проекта «22220», к 2027 году — первый ледокол проекта «Лидер». Также к середине 2022 года планируется разработка технического задания на проектирование и строительство 4 СПГ-ледоколов.

Трутнев подчеркнул, что грузовой флот ледового класса к 2030 году будет увеличен более чем в 3 раза: «Необходимо построить более 30 танкеров, 40 балкеров и 22 контейнеровоза».

По словам вице-премьера, в рамках космической программы России до 2025 года будет запущено 3 радиолокационных спутника для осуществления контроля за ледовой обстановкой, 1 спутник для метеорологического мониторинга, 4 космических аппарата для обеспечения пользователей в Арктической зоне спутниковой связью и сетью интернет. Один спутник для метеорологического мониторинга уже вышел на орбиту.

Новым этапом в развитии Северного морского пути станет запуск в 2022 г. регулярных контейнерных перевозок, которые обеспечат доставку рыбной продукции с территории Дальнего Востока в европейскую часть страны. А в 2023–2024 гг. начнется круглогодичная навигация в высоких широтах.

«Если говорить о конкуренции с Суэцким каналом, то необходимо отметить, что Северный морской путь короче на 40%. В то же время объем перевозок по СМП составляет 33 млн тонн в год, а по Суэцкому каналу — превышает 1 млрд тонн в год. Однако объем перевозок по Северному морскому пути неуклонно растет. Для достижения реальной конкуренции с Суэцким каналом необходимо сделать многое: построить ледоколы, улучшить транспортную инфраструктуру, обеспечить спутниковую связь, интернет, метеорологию и радиолокацию льда, создать систему спасения, построить адаптированный к арктическим условиям флот. Важной задачей является улучшение качества жизни людей в населенных пунктах вдоль трассы СМП», — подчеркнул Трутнев.

#Транспорт #Арктика: Северный морской путь #СМП #Арктика #Северный морской путь
Подпишитесь