Posted 23 августа 2021, 12:37
Published 23 августа 2021, 12:37
Modified 16 сентября 2022, 20:53
Updated 16 сентября 2022, 20:53
От существующих договоренностей по транзиту газа после пуска «Северного потока-2» Россия не откажется, однако странам-транзитерам придется конкурировать за право его осуществлять, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. «С вводом „Северного потока-2“ в эксплуатацию будет обеспечена дополнительная диверсификация маршрутов транзита „голубого топлива“ без увеличения его объемов на данный момент. Устойчивые поставки газа европейским потребителям можно будет осуществлять по кратчайшему пути, что приведет к снижению „экологического следа“ от его транспортировки», — сказал Лавров в интервью венгерской газете «Мадьяр Немзет».
«Кроме того, мы не отказываемся от соблюдения имеющихся договоренностей по поставкам российского газа в Европу, при этом странам-транзитерам в будущем придется конкурировать за право транзита, а не пытаться диктовать собственные условия», — подчеркнул он.
По словам Лаврова, в Москве считают необоснованными утверждения, что «Северный поток-2» усилит зависимость Европы от поставок газа из России. «Более правильно, на наш взгляд, говорить о позитивной взаимозависимости, ведь Россия тоже заинтересована в том, чтобы европейцы приобретали ее товары, в данном случае — энергоресурсы», — считает Лавров.
Министр отметил, что доверие России ко многим европейским партнерам в энергетической сфере «серьезно подорвано». «В мае 2019 года специально под проект „СП-2“ в ЕС были приняты поправки в так называемую газовую директиву „Третьего энергопакета“. Приняты задним числом, когда основные инвестиции уже были произведены. Тем самым был нанесен удар по одному из фундаментальных принципов рыночных отношений — защите прав добросовестного инвестора. Конечно, это не добавило нам уверенности в надежности наших партнеров», — цитирует «Интерфакс» Лаврова. По словам главы МИД РФ, для восстановления доверия потребуется время.
«Первым конструктивным шагом со стороны Евросоюза мог бы стать отказ от попыток политизировать торгово-экономическое взаимодействие с Россией», — отметил Лавров.