По принятым в мире нормам — в среднем на одну общественную зарядочную станцию должно приходится 9 электромобилей — потребность в заправках для электромобилей в России в 3-4 раза превышает их текущее количество, говорится в исследовании Газпромбанка, подготовленного по запросу РИА «Новости».
В Европе, например, целевым значением является 10 электромобилей на одну зарядную станцию. Парк электромобилей в России составляет около 10 тыс. единиц, так что требуемое количество зарядок в общественном доступе — 1200 штук. Сейчас, по различным оценкам, их около 300-400, то есть в 3-4 раза меньше потребности.
При этом эксперты особо подчеркивают важность «покрытия зарядной инфраструктурой в расчете на километр автодорожной сети», поскольку, чем выше покрытие, тем больше автолюбителей сможет перемещаться на электромобилях на более дальние расстояния, не ограничиваясь маршрутом «дом-работа-магазин».
В Индии, например, планом по развитию инфраструктуры для электротранспорта подразумевается оснащение заправками городских улиц крупнейших городов — площадь квадратов 3 на 3 километра, магистральных автодорог при въезде и выезде, а также установка «быстрой» зарядки на каждые 100 километров, отмечается в исследовании.
Эксперты обращают также внимание, что ряд стран поддерживают покупку электромобилей, чтобы стимулировать развитие заправочной инфраструктуры, отмечает AGNI.ru.
Так, в Великобритании действуют госпрограммы компенсации до 75% стоимости установки пунктов зарядки в частной собственности, выделяются гранты местным властям и компаниям на организацию зарядной инфраструктуры в жилых зонах и деловых кварталах. В Китае власти предоставляют до $28,3 тыс. субсидий на установку заправочной станции.