Из-за нехватки судов для перевозки сырья на сушу саудовские супертанкеры, доставившие нефть в США, вынуждены ждать разгрузки значительно дольше обычных четырех-шести дней, сообщает Bloomberg. По данным агентства, один из супертанкеров прибыл в американский порт в Мексиканском заливе 1 мая, но его пока разгрузили лишь наполовину.
Ситуацию усугубляет также увеличение поставок сырой нефти к побережью Мексиканского залива. По словам главного аналитика по судоходству в промышленной группе BIMCO Питера Санда, примерно месяц назад туда направлялись 18 супертанкеров, хотя обычно их число не превышает семи.
В начале марта нефтяные котировки, отмечает РИА «Новости», резко обрушились на фоне значительного сокращения спроса из-за пандемии коронавируса, а также после развала сделки ОПЕК+. В середине апреля участники альянса заключили новое соглашение и договорились уменьшить добычу в мае и июне на 9,7 млн б/с, во втором полугодии — на 7,7 млн, а до конца апреля 2022-го — на 5,8 млн. Однако, по общему мнению аналитиков, новая сделка ОПЕК+, которая вступила в силу 1 мая, вряд ли сможет серьезно повлиять на сложившуюся ситуацию. Как считает Международное энергетическое агентство, она не сможет компенсировать падение спроса, которое в этом году станет рекордным. Из-за избытка нефти, по данным Financial Times, производители начали хранить нефть не только в танкерах, но и в небольших судах.