Posted 27 апреля 2020,, 13:32
Published 27 апреля 2020,, 13:32
Modified 15 сентября 2022,, 20:51
Updated 15 сентября 2022,, 20:51
Свободные танкеры ищут НПЗ по всему миру для использования их для хранения нефтепродуктов, поскольку сухопутные хранилища уже переполнены. По информации агентства Bloomberg, которое ссылается на данные береговой охраны, 27 танкеров с нефтепродуктами находятся у берегов Южной Калифорнии. Большое скопление судов с нефтью из Бразилии, Ирака и других стран наблюдается также во внутренних водах США.
Сейчас все компании, занимающиеся переработкой нефти ведут охоту за свободными судами, отмечает агентство. В результате очень быстро растет цена фрахта. Доставка из Европы в Азию партии нафты объемом 80 тыс. тонн может теперь стоить около $7,5 млн, ранее данные услуги оценивались в $1 млн. «Мы быстро приближаемся к тому моменту, когда будет сложно найти любое судно, а цены уже находятся на уровне стратосферы», — заявил глава трейдинговой компании Gunvor Торбьорн Торнквист.
По оценкам компании Torm A/S, которая занимается танкерными перевозками нефтепродуктов, уже около 7% всего морского флота используется для хранения нефтепродуктов. «Главный драйвер роста цен — производство готового продукта превышает его потребление, а сухопутные хранилища почти полны, что заставляет НПЗ хранить продукцию в море», — отметил представитель компании Норхольм Вазехас.
По оценкам Gunvor, мировая нефтепереработка сократилась на 17 млн б/с, к началу мая этот показатель достигнет 20 млн баррелей. Заводам будет все сложнее сбывать свою продукцию. Уже сейчас компании стараются арендовать танкеры «по самым длинным маршрутам» с минимальной скоростью передвижения, чтобы немного выиграть время. В пользу поставщиков играет тот факт, что некоторые порты устанавливают обязательный карантин в 14 дней, и все пребывающие суда вынуждены его соблюдать, отмечает rupec.ru.