Posted 15 апреля 2020, 10:57
Published 15 апреля 2020, 10:57
Modified 15 сентября 2022, 20:51
Updated 15 сентября 2022, 20:51
Менее половины крупных танкеров сейчас перевозят нефть, остальные — по сути дела — стоят на приколе. Из-за падения спроса на нефть терминалы Европы, например, не могут принять груженные сырьем суда, так как переработчикам его просто некуда девать. «Если мы посмотрим на танкеры класса VLCC, способные перевозить 2 млн баррелей нефти, то на рынке их сейчас 801, из которых лишь 381 находится в работе. Это значит, что остальные 53% вакантны», — написали в Twitter блогеры проекта Tanktrackers.com, которые отслеживают танкерные перевозки.
В то же время, по данным Reuters, у берегов Европы растет количество танкеров, которые не могут разгрузиться и превратились, по сути, в нефтехранилища. «Более 25 танкеров с 18 млн баррелей нефти стоят на рейде у европейских портов, большинство из них более недели», — сообщило агентство со ссылкой на данные Refinitiv Eikon. Многие грузы европейские переработчики купили еще до начала пандемии. «Переработчики говорят, что им некуда девать нефть. И не ясно, когда они смогут забрать её. Это может продлиться месяц», — сказал источник в крупной нефтяной компании. По данным трейдеров, почти все мощности по хранению нефти в Европе уже заполнены. Самая напряженная ситуация в Средиземном море. Так, у итальянского Триеста застряли шесть танкеров. Также суда не могут разгрузиться в Милаззо, Вадо Лигуре, Генуе и французском Фосе.
Из-за пандемии коронавируса падение спроса на нефть оценивают до 35% — 35 млн б/с. При этом еще в начале марта на рынке перевозок был ажиотажный спрос на танкеры. Когда страны ОПЕК+ не смогли согласовать продолжение сделки, Саудовская Аравия объявила о последующем резком росте экспорта — более чем на 2 млн б/с, и снизила цены. Это привело к резкому подорожанию фрахта танкеров. Ставки выросли в 8−10 раз — до $200-300 тыс. в зависимости от направления.