Коммюнике по итогам общего заседания ОПЕК+ не содержит упоминаний о сокращении добычи, пишет агентство Bloomberg. Однако сотрудничество будет продолжаться в рамках Хартии ОПЕК+.
«Мы подписали только что документ совместный, что будем продолжать работать, взаимодействовать в рамках Хартии. Что касается сокращений — наверное, с учетом сегодняшнего принятого решения, с 1 апреля этого года у нас нет, ни у кого из стран, входящих в ОПЕК и не-ОПЕК, обязательств по сокращению», — цитирует «Интерфакс» слова министра энергетики РФ Александра Новака.
Генсек ОПЕК Мухаммед Баркиндо сказал: «Я оптимист, верю, что никто из группы не хочет расслабляться. Мы уверены, что Россия вернется к кооперации», — приводит слова секретаря «Интерфакс».
По словам Баркиндо на дополнительное сокращение добычи на 1,5 млн б/с до конца года согласны 90% стран не-ОПЕК. «Мы попытаемся сделать все, чтобы продлить соглашение ОПЕК+ о более глубоких сокращениях, падение спроса реально», — пояснил Баркиндо.
Напомним, к середине 5 марта ОПЕК согласовал дополнительное сокращение добычи нефти на 1,5 млн б/с на II квартал из-за угрозы падения спроса вследствие распространения коронавируса. 1 млн б/с готовы взять на себя страны ОПЕК, остальные полмиллиона ожидалось, что возьмут на себя участники сделки ОПЕК+, не входящие в картель. К вечеру 5 марта стало известно, что дополнительное сокращение предлагается продлить до конца 2020 года.
Россия еще 4 марта, на заседании мониторингового комитета выступила против дополнительных сокращений (предлагалось оставить текущие параметры сделки 1,2 млн б/с до конца года плюс 500 тыс. б/с на текущий квартал). Александр Новак покинул заседание комитета и вернулся только 6 марта.
Общее заседание ОПЕК+ должно было начаться в 10 утра, но вместо этого проводились отдельные консультации, затем ОПЕК и не-ОПЕК провели встречи раздельно. Россия и Саудовская Аравия после этого еще раз встретились, но позиции так и не смогли согласовать. В итоге совместное заседание началось лишь к вечеру и не принесло ожидаемого решения: с 1 апреля обязательств по сокращению добычи нет ни у кого, пояснил Новак.