Posted 21 марта 2019, 16:01

Published 21 марта 2019, 16:01

Modified 15 сентября 2022, 20:21

Updated 15 сентября 2022, 20:21

К 2021 году экспорт российского мазута может снизиться на 10 млн тонн

21 марта 2019, 16:01
Вступление в силу с 2020 г. новых требований IMO приведет к снижению спроса на мазут

После введения запрета Международной морской организации (IMO) на использование для бункеровки судов топлива с содержанием серы выше 0,5% экспорт российского мазута к 2021 г. может снизиться на 10 млн т по сравнению с уровнем 2018 г. Такое мнение высказал «НиК» старший аналитик Argus Consulting Сергей Агибалов.

По его словам, ожидается, что вступление в силу с 2020 г. новых требований IMO приведет к снижению спроса на мазут и масштабному переходу на низкосернистое бункерное топливо. Ключевой российский проект, который может привести к сокращению выпуска мазута в 2020 г., возможный запуск комплекса глубокой переработки остатков на Нижнекамском НПЗ ТАИФ-НК в конце 2019 г. Реализация этого проекта сопровождается значительными сложностями: изначально ввод установки планировался на 2015 г.

Остальные крупные российские проекты по переработке нефтяных остатков будут реализованы лишь в конце 2020 г. и позднее. До их запуска сокращение выпуска мазута будет возможно за счет снижения загрузки заводов и внутризаводского блендинга. В итоге большинство российских НПЗ встретят запрет IMO на использование сернистого мазута, продолжая выпускать значительные объемы этого продукта, отметил Агибалов.

При ухудшении внешней конъюнктуры на рынке сернистого мазута часть экспортных объемов будет переориентирована на внутренний рынок в сектор генерации. В результате к 2021 г. российский экспорт мазута может упасть более чем на 10 млн т по сравнению с 2018 г. Это обстоятельство приведет к необходимости модернизации экспортных терминалов и расширению мощностей по перевалке светлых нефтепродуктов, считает эксперт.

Подпишитесь