Posted 31 января 2019, 13:55

Published 31 января 2019, 13:55

Modified 15 сентября 2022, 20:21

Updated 15 сентября 2022, 20:21

Обсуждение плавающего акциза отложено

31 января 2019, 13:55
В условиях действия демпфирующего механизма внедрять плавающий акциз пока нецелесообразно, считает Дмитрий Козак

Правительство отложило обсуждение плавающего акциза, который мог стать основным инструментом для сдерживания цен на топливо при росте цен на нефть. За его введение, по данным «Коммерсанта», выступали нефтяники, однако Минфин был категорически против, опасаясь снижения поступлений в дорожные фонды. Альтернативой плавающему акцизу сейчас выступает демпфирующий механизм, но он работает не всегда адекватно. Так, в январе демпфер может принести нефтяникам потери — им придется заплатить в бюджет дополнительно около 10 млрд руб.

В условиях действия демпфирующего механизма внедрять плавающий акциз пока нецелесообразно, считает вице-премьер по ТЭКу Дмитрий Козак. По словам чиновника, это консолидированное решение правительства.

Плавающий акциз обсуждался на совещании 28 января. По поручению Белого дома этот вопрос должны были проработать до 1 марта 2019 года.

В 2018 году правительство согласовало завершение налогового маневра, в рамках которого в течение шести лет поэтапно экспортная пошлина на нефть снизится до нуля при поэтапном повышении НДПИ. Чтобы частично компенсировать рост НДПИ нефтяным компаниям, правительство ввело обратный акциз, который дается НПЗ, выпускающим минимум 10% бензинов. А чтобы частично компенсировать эффект налогового маневра для потребителей нефтепродуктов, правительство ввело демпфирующую надбавку к обратному акцизу. Если экспорт нефтепродуктов станет более привлекателен, чем продажа в России — из-за роста цен на нефть или ослабления рубля — государство компенсирует нефтекомпаниям половину (в 2019 году — 60%) разницы между «условной внутренней ценой» и ценой экспорта.

Подпишитесь