Российский стандарт по бункеровке СПГ разработала и зарегистрировала в Федеральном информационном фонде стандартов «Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти». Сейчас в России, отмечает компания, нет аналогичного регламента. Новый документ основан на аналогичном международном стандарте 2017 года для бункеровки судов, работающих на СПГ. Формально теперь по этому документу должны работать все компании, которые занимаются СПГ-бункеровкой или планируют включать в состав своего флота суда на СПГ.
«Документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации», — говорится в сообщении компании.
«Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки. Внедрение нового стандарта в России фактически является отправной точкой по формированию в нашей стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом», — считает гендиректор «Газпромнефть Марин Бункера» Андрей Васильев.
В 2020 году вводятся международные требования Marpol, которые ограничат содержание серы в топливах для судов на уровне не выше 0,5% для всей акватории Мирового океана. СПГ отвечает требованиям этой конвенции как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота.