Posted 29 августа 2018,, 07:00

Published 29 августа 2018,, 07:00

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

Завершение проекта «Юг» отложено до 2023 года

29 августа 2018, 07:00
Хотя в конце прошлого года началась пробная транспортировка по трубе Волгоград – Новороссийск

Третий этап продуктопроводного проекта «Юг» «пока отложен до 2023 года». Реализация проекта будет зависеть от потребностей рынка нефтепродуктов, сообщается в корпоративном журнале «Транснефти» «Трубопроводный транспорт нефти».

Проект «Юг» предусматривает создание маршрута для экспорта через Новороссийский порт дизельного топлива стандарта Евро-5. К концу 2017 года «Транснефть» завершила первые два этапа проекта: строительство продуктопроводов Тихорецк – Новороссийск и Волгоград – Тихорецк. Эти работы включали прокладку 554 км линейной части, перевод 252 км незагруженных нефтепроводов на участке Тихорецк – Новороссийск под перекачку нефтепродуктов, строительство двух новых и реконструкцию двух существующих НПС.

В конце прошлого года началась пробная транспортировка по трубе Волгоград – Новороссийск дизтоплива с Волгоградского НПЗ ЛУКОЙЛа. В апреле 2018 года «Транснефть» сообщила об официальном вводе в промышленную эксплуатацию системы магистральных нефтепродуктопроводов Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск пропускной способностью 6 млн тонн в год. Ожидается, что по итогам года по новому маршруту будет поставлено 4,1 млн тонн волгоградского дизтоплива.

В конце августа «Транснефть» завершила строительство железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции «Тингута» в Волгоградской области. Эстакада пропускной способностью 2 млн тонн в год с резервуарным парком на 80 тыс. м3 позволит принимать в «Юг» дизельное топливо, поступающее железнодорожным транспортом с НПЗ Восточного и Южного регионов, которые напрямую не подключены к системе «Транснефти».

Строительство трубопровода Самара – Волгоград, третий этап «Юга», изначально увязывался со сроками модернизации самарских заводов «Роснефти» (Куйбышевского, Новокуйбышевского и Сызранского). Как говорил заместитель вице-президента «Транснефти» Владимир Назаров в прошлогоднем интервью корпоративному журналу компании, реализация этого этапа под вопросом.

«Пока… мощностей уже построенной трубопроводной системы Волгоград – Тихорецк – Новороссийск нам хватит. Этот продуктопровод закроет потребности на ближайшие годы», – отмечал топ-менеджер.

"