Posted 29 сентября 2014,, 11:10

Published 29 сентября 2014,, 11:10

Modified 20 августа 2022,, 19:32

Updated 20 августа 2022,, 19:32

"Мостотрест" не планирует заработать на строительстве нефтепровода от ВСТО до Комсомольского НПЗ, но заинтересован в "Силе Сибири"

29 сентября 2014, 11:10
Группа "Мостотрест" не рассчитывает получить существенную прибыль от реализации своего первого трубопроводного проекта по строительству ответвления от нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" до Комсомольского НПЗ в Хабаровском крае. Об этом заявил гендиректор компании Владимир Власов в ходе телефонной конференции с аналитиками по итогам публикации полугодовой отчетности компании по МСФО.
Сюжет
ВСТО

Группа "Мостотрест" не рассчитывает получить существенную прибыль от реализации своего первого трубопроводного проекта по строительству ответвления от нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) до Комсомольского НПЗ в Хабаровском крае. Об этом заявил гендиректор компании Владимир Власов в ходе телефонной конференции с аналитиками по итогам публикации полугодовой отчетности компании по МСФО.

"Мы пошли в этот проект с целью иметь в будущем возможность маневра в новом для себя рынке", - сказал Власов, добавив, что это возможный вариант по диверсификации бизнеса компании. По словам Власова, "Мостотрест" ставил во главу угла задачу "не проиграть", но при этом понимал, что "это проект который не несет возможности серьезно заработать". "Проект, на котором ставится задача не потерять деньги, - на нем не заработаешь", - добавил гендиректор "Мостотреста".

Он также не исключил, что в будущем "Мостотрест" может "сделать серьезный крен" в сторону трубопроводных проектов, озвучив интерес компании к будущему строительству нового газопровода "Сила Сибири", реализуемого "Газпромом" для поставки газа в Китай.

"Безусловно, нами движет иметь возможность манера на будущее, и, безусловно, нас очень интересует участие в "Силе Сибири", - сказал Власов, отвечая на вопросы аналитиков о возможности создания специализированном подразделении по строительству трубопроводов. - У нас есть подразделение "Трансстроймеханизация" (входит в "Мостотрест"), дислоцированное в этом регионе, оно сейчас выполняет автодорожные работы на подходах к порту Находка. Там достаточно активные и профессиональные люди, на основе которых можно создать костяк такого подразделения".

Однако, по его словам, сейчас преждевременно говорить о капитальных затратах на приобретение специализированной техники. "Мы для начала хотим просто окунуться в этот рынок и наработать новую компетенцию управления подобными стройками. Думаю, через год мы много глубже будем понимать эту тематику, и, возможно, через два года сделаем серьезный крен в направлении этих работ, - сказал Власов. - Но может быть и нет: может быть все ограничится просто выполнением одного контракта с минимальным заработком". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Отвечая на вопрос аналитиков о том, какую долю этого проекта "Мостотрест" планирует отдать на субподряд, Власов заявил, что до 20% работ будет произведено силами "Трансстроймеханизации" (входит в "Мостотрест"). По его словам, сейчас рассматриваются различные варианты привлечения субподрядчиков на работы, не профильные для "Трасстроймеханизации", "и это возможность получить определенную маржу".

Однако, будет ли это один субподрядчик, узкий круг партнеров или большое количество субподрядчиков, еще не определено. "Я думаю, что за ближайшие месяц-полтора, максимум два месяца мы для себя окончательно выработаем рабочую модель этого проекта", - отметил Власов.

Контракт на строительство нефтепровода от ВСТО до Комсомольского НПЗ "Роснефти" в Хабаровском крае длиной около 330 км "Трансстроймеханизация" выиграла летом, общая сумма - почти 47 млрд руб., срок окончания работ - август 2016 г. Помимо самого трубопровода, проект предполагает строительство резервуарного парка, сопутствующей транспортной инфраструктуры, производственных площадок и коммуникаций.

ОАО "Мостотрест" - одна из крупнейших российских строительных компаний. Мажоритарным акционером с пакетом 38,6% акций является кипрская компания Marc O’Polo Investments (бенефициары Аркадий и Игорь Ротенберги, а также топ-менеджеры группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов), 29,4% владеет компания "Трансфингруп", управляющая пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" (пенсионный фонд ОАО "Российские железные дороги"), 32% акций находятся в свободном обращении.

"