КТК планирует выйти на объем прокачки, соответствующий его пропускной способности в 67 млн тонн, в 2018 году

КТК планирует выйти на объем прокачки, соответствующий его пропускной способности в 67 млн тонн, в 2018 году
КТК планирует выйти на объем прокачки, соответствующий его пропускной способности в 67 млн тонн, в 2018 году
18 апреля 2018, 15:45ТранспортВиктор ПрусаковФото: Каспийский Трубопроводный Консорциум / cpc.ru
Завершен проект расширения мощностей Каспийского трубопроводного консорциума до 67 млн тонн в год

18 апреля близ поселка Ачинеры Черноземельского района Республики Калмыкия состоялся официальный запуск НПС-2 – последней нефтеперекачивающей станции, введенной в эксплуатацию в рамках проекта расширения мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) до 67 млн тонн в год.

Как сообщил в ходе телемоста из операторной НПС-2 с московским офисом КТК генеральный директор консорциума Николай Горбань, в 2017 году объем прокачки по нефтепроводной системе составил рекордные 55,1 млн тонн нефти (на 10,8 млн тонн больше, чем в 2016 году), в том числе 49,6 млн тонн с территории Казахстана и 5,5 млн – с территории России.

В 2018 году в соответствии с заявками производителей транспортировка по КТК ожидается на уровне 67 млн тонн. Из них 60 млн тонн составит казахстанская нефть. В частности, 29 млн тонн планируется поставить в систему с месторождения Тенгиз, 13 млн – с месторождения Кашаган, 12 млн – с месторождения Карачаганак. Поставки из России ожидаются на уровне 7 млн тонн, из которых более 4 млн придется на нефть каспийских месторождений ЛУКОЙЛа (им. В. Филановского и им. Ю. Корчагина), остальное – на сырье «Роснефти».

Отвечая на вопрос корреспондента «НиК», Николай Горбань сообщил, что в перспективе возможно дальнейшее расширение пропускной способности КТК. Это связано в том числе с планами роста добычи на месторождении Тенгиз, который ожидается к 2022-2023 году; в настоящее время официальных переговоров с акционерами о дальнейшем расширении системы не ведется.

«Созданный нами профицит трубопроводных мощностей вполне достаточен для удовлетворения потребностей нефтяных компаний на ближайший год-два», – подчеркнул глава консорциума.

КТК – крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Каазахстана и ведущих международных добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью 1511 км. В систему поступает нефть с месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей. Нефть транспортируется до морского терминала под Новороссийском, где отгружается на танкеры для дальнейшего экспорта. Отгрузка первого танкера состоялась в октябре 2001 года, а к середине 2004 года КТК вышел на показатель полной пропускной способности первого этапа – 28,2 млн тонн в год.

Реализация проекта расширения системы велась с 2011 года. Проект стоимостью $5,4 млрд включал в себя замену 88 км трубопровода, модернизацию пяти НПС, оснащение морского терминала третьим выносным причальным устройством, строительство шести дополнительных резервуаров для хранения нефти объемом 100 тыс. м³ каждый, а также десяти новых НПС на территории России и Казахстана.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представлена «Транснефтью» – 24% и КТК Компани – 7%); Республика Казахстан (представлена «Казмунайгазом» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%); Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%; LUKARCO B.V. – 12,5%; Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%; Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%; BG Overseas Holding Limited – 2%; Eni International N.A. N.V. – 2%; Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Виктор Прусаков

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter