Posted 14 января 2015,, 09:49

Published 14 января 2015,, 09:49

Modified 20 августа 2022,, 19:31

Updated 20 августа 2022,, 19:31

Миллионы баррелей нефти плавают в море

14 января 2015, 09:49
Не нефтяном рынке продолжается обвал цен, и многие трейдеры прибегают к стратегии хранения "черного золота" на арендованных танкерах.Спрос на плавучие хранилища подстегивает и цены на их аренду.
Сюжет
Танкеры

Не нефтяном рынке продолжается обвал цен, и многие трейдеры прибегают к старой доброй стратегии хранения "черного золота" на арендованных танкерах. Только за прошедшую неделю было арендовано таких плавучих хранилищ на 25 млн барр., пишетReuters.

Подобная стратегия была широко распространена в 2009 г. Суть ее довольна проста: купить дешевую нефть и хранить ее на танкере для будущей продажи по более высоким ценам. В 2009 г., кстати, в морях и океанах, дожидаясь своего часа, плавали порядка 100 млн барр. нефти. Об этом сообщаетВести.ru.

Конечно, спрос на плавучие хранилища подстегивает и цены на их аренду, и этот процесс можно было наблюдать в последние дни.

Агентство Reuters сообщает, что на прошлой неделе такие фирмы, как Trafigura, Vitol, Gunvor, Коха и Shell, начали активно бронировать танкеры в среднем со сроком на 12 месяцев. Было арендовано как минимум 11 больших судов вместимостью по 2 млн барр. каждый.

Кроме того, компания Vitol арендовала один из крупнейших танкеров для хранения нефти - судно Ti Oceania. Оно может перевозить 3 млн барр. нефти.

Таким образом, порядка 25 млн барр. будут храниться в плавучих хранилищах, хотя, конечно, часть судов может использоваться и как обычное транспортное средство.

Reuters от самих инициаторов сделок - Shell, Trafigura, Vitol и Gunvor - получить каких-либо комментариев не удалось.

Текущая рыночная конъюнктура позволяет совершать подобные операции, поскольку фьючерсы с более поздним сроком экспирации торгуются дороже, чем текущие спотовые цены. Финансисты называют такую ситуацию контанго. Иными словами, можно купить нефть сейчас и продать фьючерс с поставкой через год, а все это время хранить углеводороды на судне. Разница в ценах позволяет компенсировать затраты на аренду хранилищ и получить практически гарантированную прибыль.

Если контанго продолжит расширяться, то спрос на танкеры будет расти еще сильнее, а стоимость фрахта будет дорожать, считают эксперты.

Впрочем, нельзя не отметить, что общие расходы на подобную операцию в любом случае очень и очень высоки, поэтому по силам лишь крупным игрокам. С учетом аренды, страховки и топлива общие ежемесячные расходы оцениваются в $1,5 млн за один танкер.

Бизнес по аренде танкеров долгое время находился в депрессивном состоянии из-за слабого спроса, однако в последнее время ситуация изменилась. Акции компаний перевозчиков, Frontline, Tsakos и DHT Holdings, показали в этом месяце бурный рост.

"