Pars Energy строит в Туркменистане первый на Каспии терминал для сжиженного газа

Pars Energy строит в Туркменистане первый на Каспии терминал для сжиженного газа
Новость

29 мая 2009, 10:51
Специалисты иранской компании Pars Energy и туркменские строители выполнили основные строительно-монтажные работы на стратегическом объекте ТЭК по созданию первого на Каспии терминала для хранения и отгрузки сжиженного углеводородного газа в танкеры в порту Киянлы, сообщают сегодня туркменские СМИ. Общий объем выполненных на сегодняшний день работ составляет 81,15% от контрактной стоимости объекта.

Специалисты иранской компании Pars Energy и туркменские строители выполнили основные строительно-монтажные работы на стратегическом объекте ТЭК по созданию первого на Каспии терминала для хранения и отгрузки сжиженного углеводородного газа в танкеры в порту Киянлы, сообщают сегодня туркменские СМИ.

Общий объем выполненных на сегодняшний день работ составляет 81,15% от контрактной стоимости объекта. Строительство будет завершено до конца нынешнего года. Ввод в эксплуатацию терминала впервые на Каспии позволит вести отгрузку сжиженного газа в танкеры, отправлять его морем, тем самым завершить создание разветвленной и эффективно работающей инфраструктуры транзита и доставки этого продукта потребителям. Значительно увеличится грузооборот, расширится география стран, куда будет экспортироваться сжиженный газ.

Немаловажно и то, как пишет газета Нейтральный Туркменистан, что новый объект создаст новые рабочие места. Вывод морского терминала на проектную мощность позволит внести существенный вклад в укрепление экономики страны, расширить экспортные возможности Туркменистана.

Модернизация и техническое перевооружение перерабатывающей отрасли, развитие инфраструктуры реализации готовой продукции - приоритетное направление развития нефтегазового комплекса страны. При участии ряда всемирно известных фирм и компаний за последние годы на нефтеперерабатывающем заводе в городе Туркменбаши были построены и введены в эксплуатацию установки каталитического крекинга и риформинга, глубокой гидроочистки дизельного топлива, цеха по производству смазочных масел и полипропилена, установки атмосферной перегонки сырья АТ-6, очистки авиационного керосина и т.д.

Все это позволило значительно повысить отбор светлых нефтепродуктов, увеличить глубину переработки нефти и выпуск высокооктановых бензинов. С начала пуска новых технологических установок, с 2000 до начала 2009 года, объем производства сжиженного газа вырос более чем в 15 раз и достиг на сегодняшний день 276 тысяч тонн в год. Такой резкий рост потребовал развития соответствующей транспортной инфраструктуры для его отправки на внешний рынок.

С этой целью был введен в эксплуатацию специальный терминал. Он позволил вести одновременную отгрузку сжиженного газа в 6 автогазовозов и в 16 железнодорожных цистерн. Для хранения необходимого запаса газа здесь были также сооружены резервуары общей вместимостью 6000 тонн. Сегодня из этого терминала сжиженный газ автомобильным и железнодорожным транспортом экспортируется в Афганистан, Иран, Пакистан, Грузию, Армению, а также потребителям в самом Туркменистане. Наращивание производства этого ценного сырья и перспектива дальнейшего роста его выпуска потребовали начать строительство еще одного, на этот раз морского, терминала в Киянлы.

Уже возведены насосно-компрессорная станция, трансформаторная подстанция, здание администрации, воздушно-компрессорная и опреснительная установки, проложены десятки километров трубопроводов и продуктопроводов, смонтированы 3 шаровых резервуара емкостью 2200 кубометров каждый. Гидротехническая часть морского терминала - двусторонний пирс длиной 150 метров, оборудованный технологическим трубопроводом и системами погрузки сжиженного газа на танкеры. Пирс может принять газовозы грузоподъемностью до 3100 тонн. Проектом предусматривается также прокладка железнодорожной ветки, передает "Тренд".

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter