Минфин и Минэнерго РФ согласовали параметры налогового маневра, цена вопроса в 2015 г. - до 200 млрд руб. - газета

Минфин и Минэнерго РФ согласовали параметры налогового маневра, цена вопроса в 2015 г. - до 200 млрд руб. - газета
Новость

24 июня 2014, 10:11
Минфин и Минэнерго РФ согласовали новые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли.

Минфин и Минэнерго РФ согласовали новые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли, сообщили газете "Ведомости" три федеральных чиновника, участвовавших в обсуждениях.

С весны в правительстве готовится налоговая реформа - резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана - $80 за тонну, сейчас в России - $385 за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В начале июня Минфин и Минэнерго согласовали параметры маневра, но на очередном совещании вице-премьер Аркадий Дворкович поручил министерствам скорректировать параметры маневра, чтобы не обрушить маржу в нефтепереработке.

По данным газеты, по предыдущему сценарию маневр был рассчитан на четыре года, по новому - на три. Он более выгоден для нефтегазовых компаний и приведет к выпадению доходов бюджета. Об этом сообщаетИТАР-ТАСС.

Пошлины на сырую нефть и НДПИ в новой версии почти такие же, как и в старой, и снижаются почти с той же скоростью. Но гораздо резче в 2015 г. снижаются пошлины на нефтепродукты - это и даст выигрыш НПЗ, уверены чиновники. Экспортная пошлина на все светлые нефтепродукты по первой, четырехлетней, версии снижалась в конце маневра (в 2018 г.) до 26%, а по новой версии, т.е. за три года, - до 30%, сообщает чиновник, но пошлину на дизельное топливо предполагалось уменьшать в 2015, 2016 и 2017 гг. до 52%, 44% и 33% соответственно (сейчас ставка 65%); а будет 48%, 40% и 30%. Заградительную (90%) пошлину на бензин планировалось снижать в 2015, 2016 и 2017 гг. до 86%, 65% и 50% а теперь будет 78%, 61% и 30%. Нефтепереработку поддержат еще и сильным снижением акцизов.

По прежней версии правительства, по завершении налогового маневра средняя маржа в отрасли снижалась с $55 за тонну до $22, по новой - до $30, указывает чиновник, знакомый с расчетами: это неплохой компромисс. Правда, только у компаний, которые успеют завершить модернизацию и довести глубину переработки примерно до 80%; а при глубине переработки примерно в 70% маржа будет по-прежнему падать до $20-$15, отметил он.

Бюджету за такую уступку придется заплатить. Первая проблема - дополнительные доходы, которые должны были бы поступить от 100% пошлины на мазут, снизятся: в бюджет придет не 250 млрд руб., а, возможно, на 100 млрд меньше, оценивает один из чиновников. По новому сценарию Минфин планирует повышать пошлины на темные нефтепродукты постепенно (до 100% к 2017 г.), но появятся выпадающие доходы от резкого снижения акцизов и пошлин на светлые нефтепродукты.

Вторая проблема - кассовый разрыв в бюджете, сниженные пошлины начнут поступать на месяц раньше, чем повышенный НДПИ. Проблема будет только в 2015 г., но кассовые потери будут значительны - сумма может достичь 200 млрд руб., утверждают два федеральных чиновника, участвующих в обсуждениях маневра.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter