Posted 20 сентября 2005,, 14:00

Published 20 сентября 2005,, 14:00

Modified 16 августа 2022,, 21:34

Updated 16 августа 2022,, 21:34

Иранские порты Бендер – Аббас и Чахбар не смогут конкурировать с пакистанским глубоководным портом Гвадар

20 сентября 2005, 14:00
Строительство порта Гвадар ведется на одноименном полуострове на побережье Оманского залива в пакистанской провинции Белуджистан всего в 72 км от иранской границы. Стоимость этого проекта составляет $1 млрд, сообщает пакистанская англоязычная газета "Нейшн". Этот проект предусматривает строительство глубоководного морского торгового порта с большим числом причалов различного назначения, которые смогут принимать суда водоизмещением до 200 тыс.

Строительство порта Гвадар ведется на одноименном полуострове на побережье Оманского залива в пакистанской провинции Белуджистан всего в 72 км от иранской границы. Стоимость этого проекта составляет $1 млрд, сообщает пакистанская англоязычная газета "Нейшн". Этот проект предусматривает строительство глубоководного морского торгового порта с большим числом причалов различного назначения, которые смогут принимать суда водоизмещением до 200 тыс. тонн. Причалы будут иметь мощное перегрузочное оборудование, а на территории порта будут построены большие склады, хранилища для ГСМ, газового конденсата, сжиженного и сжатого природного газа.

В рамках этого проекта будет создана свободная торгово – экономическая зона, построены аэропорт, железная и шоссейные дороги, которые соединят этот порт не только с восточными и центральными районами Пакистана, но и с Афганистаном и республиками Центральной Азии. Кроме того, в перспективе этот порт будет соединен газопроводом с Афганистаном и Туркменистаном. Фактически, этот порт будет важной составной частью транзитных транспортных и энергетических коридоров, которые соединят Пакистан, Афганистан и республики Центральной Азии.

Строительство этого порта ведется при активном финансовом и техническом участии КНР. Соглашение об участии Китая в этом проекте было подписано в 2001 г. В последнее время этому проекту большое внимание стали уделять США. Китай и США, инвестируя этот проект, преследуют разные цели и конкурируют между собой, однако Пакистан находится только в выигрыше от этого, т.к. дополнительные иностранные инвестиции в этот проект стимулируют экономическое развитие всего Белуджистана. "Можно предположить, пишет "Нейшн", что в ближайшие годы США приложат максимум усилий к тому, чтобы естественное экономическое соревнование между строящимися портами Чахбар и Гвадар переросло в политическую, экономическую и военную конфронтацию между Ираном и Пакистаном". Об этом сообщает "Иран.ru".

"