Posted 18 мая 2007,, 10:54

Published 18 мая 2007,, 10:54

Modified 16 августа 2022,, 21:28

Updated 16 августа 2022,, 21:28

РЖД возобновили поставки нефтепродуктов в порты Эстонии

18 мая 2007, 10:54
"Российские железные дороги" возобновили поставки нефтепродуктов в порты Эстонии после двухнедельного перерыва, сообщили трейдеры. "Это должно было случиться, поскольку было очевидно с самого начала, что Россия не может перенаправить из Эстонии такие крупные объемы. У других портов просто нет мощностей", - сказал источник в зарубежной компании.

"Российские железные дороги" возобновили поставки нефтепродуктов в порты Эстонии после двухнедельного перерыва, сообщили трейдеры. "Это должно было случиться, поскольку было очевидно с самого начала, что Россия не может перенаправить из Эстонии такие крупные объемы. У других портов просто нет мощностей", - сказал источник в зарубежной компании.

Российские представители не раз угрожали Эстонии экономическими санкциями за решение местных властей снести монумент Солдату-освободителю и эксгумировать братскую могилу на месте этого памятника в центре Таллина. Однако в мае РЖД претворили эти угрозы в жизнь: до 50 тыс. тонн светлых нефтепродуктов и более 300 тыс. тонн мазута были перенаправлены из Эстонии по другим экспортным маршрутам (всего через эстонские порты идет четверть экспортируемых из России нефтепродуктов, а это 25 млн тонн ежегодно). Кремль, однако, отрицал связь столь радикального решения с призывами российских политиков подвергнуть Таллин санкциям.

Вчера ночью Москва возобновила движение тяжелых грузовиков по нарвскому мосту, соединяющему Россию в Эстонию. Днем ранее Россия ограничила въезд для грузовиков весом более 13,5 тонн, направляющихся в прибалтийскую республику. Особо отметим, что по прогнозам Эстонской транзитной ассоциации страна будет терять от 100 до почти 400 млн евро в год из-за сокращения транзита российских грузов в результате неофициальных санкций. В меморандуме, подготовленном ассоциацией по просьбе правительства, говорится, что потери связанных с транзитом фирм составят приблизительно 200 млн эстонских крон (около 13 млн евро) на каждый недополученный миллион тонн груза. Ассоциация просчитала развитие событий по трем сценариям. Наиболее оптимистичный предполагает падение грузооборота на 7-10 млн тонн (15-20%), и потери в размере от 1,4 до 2 млрд крон. Наихудший сценарий предполагает падение объема перевозок на 60-65% и потери в размере до 6 млрд крон - при том, что валовой внутренний продукт Эстонии составляет около 170 млрд крон (11 млрд евро), передает Rosinvest.

"