Posted 19 августа 2013,, 12:38

Published 19 августа 2013,, 12:38

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

НК "Альянс" планирует открывать АЗС на Камчатке и в Китае - газета

19 августа 2013, 12:38
НК "Альянс" собирается расширить географию рынка сбыта топлива, выйдя на рынки Камчатки, Забайкалья и Магаданской области. В частности, компания может купить независимого игрока "Камчатнефтепродукт", обладающего сетью АЗС. Кроме того, "Альянс" рассматривает возможность развития бизнеса в приграничных с Россией районах северо-восточной части Китая.

НК "Альянс" собирается расширить географию рынка сбыта топлива, выйдя на рынки Камчатки, Забайкалья и Магаданской области. В частности, компания может купить независимого игрока "Камчатнефтепродукт", обладающего сетью АЗС. Кроме того, "Альянс" рассматривает возможность развития бизнеса в приграничных с Россией районах северо-восточной части Китая.

О планах НК "Альянс" в понедельник сообщает газета Известия, ссылаясь на источники на рынке, а также информацию от официального представителя нефтекомпании.

В "Альянсе" изданию пояснили, что компания изучает возможности расширить географию поставок нефтепродуктов внутри страны и за ее пределами. Эти планы связаны, в частности, с увеличением объемов выпуска моторного топлива на Хабаровском НПЗ, принадлежащем компании. Мощности завода по производству бензинов уже увеличены до уровня 46-48 тыс. тонн в месяц, а начиная с 2014 г., после пуска комплекса гидрокрекинга-гидроочистки, предприятие будет ежегодно выпускать порядка 1,2-1,3 млн тонн дизтоплива класса 5. Объем переработки сырья на Хабаровском НПЗ в 2012 г. составил 3,9 млн тонн, а в текущем году может достичь примерно 4,7 млн тонн (за июль было переработано 397,2 тыс. тонн). После ввода в строй нефтепровода отвода к ВСТО, мощность предприятия составит свыше 5 млн тонн в год.

Также идти в новые регионы "Альянс" вынужден ввиду ограничений, которые накладывает ФАС на дальнейшее наращивание бизнеса компании в регионах ее традиционного присутствия - в частности, в Хабаровском крае, отмечает газета.

В качестве регионов, в которые может расширяться "Альянс", "Известия" называют Камчатку, Забайкальский край и Магаданскую область. Последний из регионов интересует компанию в плане оптовых поставок моторного топлива, а в Забайкалье и на Камчатке "Альянс" может приобрести или построить сеть автозаправок.

По данным источников "Известий", "Альянс" ведет переговоры о покупке независимой компании "Камчатнефтепродукт". Последней принадлежит нефтебаза объемом 49 тыс. тонн, причал, танкер на 7,5 тыс. тонн груза и 18 АЗС. 97% нефтепродуктов компания приобретает у "Роснефти", еще около 3% у НК "Альянс".

По информации одного из источников газеты, "Альянс" выходит на контакт с собственниками региональной компании уже второй раз, а более ранние переговоры не увенчался успехом. Другой собеседник издания пояснил, что владельцы "Камчатнефтепродукта" уже несколько лет обсуждают возможность продажи бизнеса не только с "Альянсом", но и с "Роснефтью", но никакой из потенциальных покупателей не желает дорого покупать актив, плохо генерирующий прибыль. Собственники камчатской компании, со своей стороны, не желают продавать ее по цене ниже рыночной (по экспертной оценке, приводимой "Известиями", составляет $30-35 млн).

"Альянс" также изучает возможности рынка Китая, но еще предметных переговоров по этому вопросу не было. Как "Известиям" рассказал представитель компании, "Альянс" расценивает Китай и Монголию в качестве перспективных направлений железнодорожных и речных поставок. Также у компании есть вариант (находится в начальной стадии проработки) создания собственной сети АЗС в районе поселка Фуюань (расположен на Амуре напротив Хабаровска).

"