40% крупных российских НПЗ откладывают завершение модернизации

40% крупных российских НПЗ откладывают завершение модернизации

11 августа, 10:16
Downstream
15 крупных российских нефтеперерабатывающих заводов сдвигают работы по модернизации на сроки от одного года до четырех лет, сообщает РБК. В число этих предприятий входят почти все НПЗ "Роснефти", а также Киришский и Ярославский НПЗ. Из-за этого уже через несколько месяцев - когда Россия перейдет на потребления только топлива стандарта "Евро-5" - в стране может возникнуть дефицит топлива.

15 крупных российских нефтеперерабатывающих заводов сдвигают работы по модернизации на сроки от одного года до четырех лет, сообщает РБК. В число этих предприятий входят почти все НПЗ "Роснефти", а также Киришский и Ярославский НПЗ. Из-за этого уже через несколько месяцев - когда Россия перейдет на потребления только топлива стандарта "Евро-5" - в стране может возникнуть дефицит топлива.

О переносе сроков модернизации целого ряда нефтеперерабатывающих предприятий во вторник пишет газета "РБК", ссылаясь на материалы института ВНИПИНефть. По этим данным, "Роснефть" переносит сроки ремонта у восьми из девяти своих заводов. Также сдвигаются сроки модернизации Киришского НПЗ "Сургутнефтегаза", Ярославского НПЗ "Славнефти", предприятия "Газпром нефтехим Салавата", а также трех заводов независимых компаний - Афипского, Марийского и Ильского НПЗ. Издание сообщает, что в нефтекомпаниях не стали комментировать информацию, только в Кубанской нефтегазовой компании подтвердили, что завершение модернизации принадлежащего ей Ильского НПЗ окладываются.

В РФ сейчас работают 37 НПЗ мощностью не ниже 1 млн тонн бензина в год (данные Thomson Reuters); исходя из этого, сроки модернизации сдвигаются у более чем 40% крупных нефтеперерабатывающих предприятий, отмечаетРБК.

Директор по развитию бизнеса компании "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов сообщил РБК, что на 2016–2017 гг. перенесен ввод перерабатывающих мощностей, которые в этом году должны были произвести до 2,5 млн тонн бензина "Евро-5", а на 2019–2022 гг. откладывается ввод установок суммарной мощностью еще 3,9–4 млн тонн.

По словам генерального директора ВНИПИНефти Владимира Капустина, мнение которого также приводит РБК, основными причинами сдвига сроков модернизации стали последствия налогового маневра, резкое удешевление рубля, а также секторальные санкции западных стран, после введения которых нефтяникам стало проблематично закупать импортное оборудование.

Начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил РБК, что, если действия нефтяников по переносу сроков модернизации НПЗ вызовут нехватку топлива в России или в отдельных регионах, то ведомство будет возбуждать антимонопольные дела. Чиновник отметил, что "Роснефть" и другие компании прислали в ФАС уведомления о переносе сроков ввода установок на некоторых перерабатывающих предприятиях, однако пока не в полном объеме.

РБК напоминает, что 2014 г. в российские НПЗ выпустили 38,3 млн тонн бензина, в первой половине этого года - 19,4 млн тонн (данные Министерства энергетики). При этом загрузка нефтеперерабатывающих предприятий (в среднем 95%), как в беседе с изданием отметил В.Капустин, носит "критический характер".

Согласно прогнозу Минэнерго, потребление бензина в РФ по итогам 2015 г. достигнет 35,7 млн тонн, а производство составит 36,8 млн тонн: из них 28,2 млн тонн - топливо "Евро-5", прочее - "Евро-4".

С начала будущего года планируется, что Россия перейдет на потребление бензина только пятого класса. Однако в Минэнерго ожидают, что внутреннее потребление топлива составит 36–37,4 млн тонн, а выпуск бензина "Евро-5" - только 35,1 млн тонн. Глава министерства Александр Новак недавно заявлял, что полный переход на "Евро-5" с будущего года может вызвать нехватку топлива в стране в объеме 2–4 млн тонн, напоминает издание. О возможном дефиците бензина говорили и нефтяники - в частности, глава "Роснефти" Игорь Сечин (подробнее см. материал OilCapital.ru"И.Сечин просит у президента новые льготы для нефтяников").

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter