На дорогах Заполярья провели испытания материалов производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ»

На дорогах Заполярья провели испытания материалов производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ»

На дорогах Заполярья провели испытания материалов производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ»

12 ноября 2015, 10:05
Компании
На объектах одного из крупнейших разрабатываемых газоконденсатных месторождений Арктики испытали геосетку ПС «ПОЛИСЕТ» производства завода «СТЕКЛОНиТ», расположенного в Уфе и входящего в ГК «РУСКОМПОЗИТ». На дороге от ЦПС к кусту №1 Новопоровского месторождения в ЯНАО при экспериментальной укладке удалось сократить толщину щебёночного слоя почти на 23%, сохранив при этом прочностные характеристики дороги.

На объектах одного из крупнейших разрабатываемых газоконденсатных месторождений Арктики испытали геосетку ПС «ПОЛИСЕТ» производства завода «СТЕКЛОНиТ», расположенного в Уфе и входящего в ГК «РУСКОМПОЗИТ». На дороге от ЦПС к кусту №1 Новопоровского месторождения в ЯНАО при экспериментальной укладке удалось сократить толщину щебеночного слоя почти на 23%, сохранив при этом прочностные характеристики дороги.

Новопортовское месторождение входит в арктический комплекс по перевалке нефти. По проекту здесь планируется транспортировать до 8,5 млн тонн нефти в год. Объекты проекта «Новый порт» расположены в Ямало-ненецком автономном округе в юго-восточной части полуострова Ямал в 250 км к северу от г. Надым и 30 км от побережья Обской губы. Месторождение расположено за Полярным кругом и не имеет прямого соединения с транспортной инфраструктурой региона, поэтому строительство качественных дорог и подъездных технологических проездов к месту добычи и нефтетрубопроводу здесь очень актуально. Нефтяники и инженеры-дорожники работают над тем, чтобы дороги были функциональны и долговечны, а сроки и инвестиционные вложения на их строительство были оптимальными.

«Работы по строительству дороги производились при отрицательных температурах – на момент укладки геосетки температура воздуха составляла –15°С. Укладка геосетки производилась четырьмя дорожными рабочими. Порядок и характер работ соответствовал технологическим схемам «Альбома типовых решений», предоставленных производителем. Сам геосинтетический материал производства завода «СТЕКЛОНиТ» в работе показал себя хорошо: при отрицательной температуре сохранялась гибкость геосетки, ее было удобно транспортировать, разворачивать и укладывать. Армирующие свойства ПС «ПОЛИСЕТ» соответствуют заявленным. В результате, удалось сократить толщину щебеночного слоя на 23%, что при масштабировании практики применения геосинтетического материала серки «ПС-ПОЛИСЕТ» приведет к заметной экономии в денежном эквиваленте», – отметил руководитель проекта «Обустройство кустовых площадок» ООО «Газпромнефть – Новый порт» Ильвир Рамакаев.

Как рассказал руководитель отдела строительного надзора ГК «РУСКОМПОЗИТ» Александр Шкварников, перед началом применения геосинетического материала, было подготовлено основание – произведена отсыпка до проектных отметок с использованием пылевого песка, планировка основания автогрейдером и уплотнение катком. На подготовленное основание была уложена геосетка ПС «ПОЛИСЕТ», которую между собой рабочие называли по наименованию уфимского завода-изготовителя – просто «СТЕКЛОНиТ». Геосетка укладывалась под щебень на всю ширину проезжей части, с перехлестом. Поверх сетки был уложен щебень крупной фракции 40-70 мм, затем щебень более мелкой фракции 20-40 мм, а затем расклинцовка фракцией 5-20 мм. По окончании работ были устроены отсыпные обочины участка дороги.

«Каждый слой дорожной одежды выполняет свою функцию. Важно, чтобы в ходе эксплуатации слои не перемешивались. Геосетка предотвращает взаимопроникновение слоев и служит армирующей прослойкой, тем самым увеличивая срок службы дороги. Экономический эффект применения геосетки ПС «ПОЛИСЕТ» можно наблюдать как на этапе строительства – сокращаются расходы других материалов, – так и в процессе длительной эксплуатации за счет увеличения межремонтных сроков», - подчеркнул представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ».

На основании этих успешно пройденных испытаний предполагается, что к концу 2015

– началу 2016 года будет принят план по применению геосетки производства уфимского завода «СТЕКЛОНиТ» на дорогах нефтедобывающих и нефтетранспортных объектах Заполярья в 2016-2018 годах.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter