Нефть из Ирана и России будут принимать в КНР на специальных терминалах

13 февраля, 14:36
В Китае появились альтернативные терминалы для приема танкеров, попавших под санкции, пишет Reuters.

Несколько новых китайских нефтеналивных терминалов недавно начали принимать нефтяные танкеры, находящиеся под санкциями США, говорят пять источников Reuters и подтверждают данные отслеживания судов Vortexa Analytics и Kpler.

Поставки на эти терминалы пока небольшие — меньше 10 партий нефти, доставленной на танкерах из санкционных списков. Так, данные показывают, что во вторник подсанкционный танкер Si He класса Aframax поставил российскую нефть марки ESPO Blend на терминал в порту Дунъин в провинции Шаньдун. Порт Дунъин управляется частной Baogang International. В середине января танкер Nichola (предыдущее название — Spirit of Casper, такое есть в санкционных списках) привел около 1 млн баррелей иранской нефти на терминал в Хуэйчжоу на юге КНР. Правда, владелец терминала заявил, что нефть поступила из Малайзии, но, как отмечает агентство, иранскую нефть часто переваливают в Малайзии. Более того, терминал в Хуэйчжоу тоже перевалочный, грузы с него после перевалки часто идут в Шаньдун.

«Альтернативные» разгрузки стали следствием распоряжения государственной компании Shandong Port Group от 8 января. Группа, которая управляет 3 крупными портами в провинции Шаньдун, запретила принимать и обслуживать суда из SDN-List (санкционного списка Минфина США). Это ограничило импорт нефти в провинцию, а там расположена большая часть независимых НПЗ Китая.

Санкции США и ограничения в порту Шаньдун привели к росту затрат для китайских НПЗ и затормозили торговлю из-за роста ставок фрахта: суда, не подпадающие под санкции, присоединились к перевозкам, чтобы восполнить дефицит транспортных услуг.

Пекин последовательно выступает против односторонних санкций США, защищает законность торговли нефтью с Ираном и РФ. В ответ на запрос Reuters о поставках через терминал МИД Китая подтвердило эту позицию и попросило США прекратить мешать или наносить ущерб нормальной торговле между Китаем и другими странами.

«НиК» напоминает, что Штаты 10 января ввели самые жесткие санкции на цепочку поставок российской нефти, в списки попали танкеры, которые отвечают за около 40% морского экспорта сырой нефти из РФ. А в прошлый четверг Казначейство США также ввело новые санкции против лиц и танкеров, помогающих доставлять иранскую сырую нефть в Китай.

#Экспорт #Зарубежье #Санкции против России #Китай #Экономика #Поставки нефти #Екатерина Красовская
Подпишитесь