Posted 31 января, 12:00
Published 31 января, 12:00
Modified 31 января, 12:02
Updated 31 января, 12:02
Подсанкционный танкер Huihai Pacific класса Aframax после необычного долгого нахождения в море разгрузил 770 тыс. барр. российского сорта нефти ESPO (ВСТО) в китайском Тяньцзине, следует из данных Kpler, на которые ссылается Reuters. Изначально судно Huihai Pacific плыло в порт в провинции Шаньдун. Судно пробыло в море практически четыре недели, что сильно превышает стандартное время в пути из порта Козьмино до КНР.
«НиК» напоминает, что Вашингтон в январе ввел санкции против экспорта нефти из РФ: в черном списке оказалось как минимум 70% флота, который обслуживает Козьмино. Несмотря на то, что эти танкеры должны разгрузиться до конца следующего месяца, несколько судов «застряли» у китайских берегов.
При этом управляющая рядом портов в Шаньдуне компания Shandong Port Group еще 8 января издала предписание, запрещающее принимать и обслуждивать подсанкционные суда в ееп портах. Минфин США, напомним, опубликовал пополнение списка санкционных организаций, лиц и судов только 10 января.
Независимые китайские НПЗ, которых больше всего в Шаньдуне, были главными потребителями российской нефти сортов ESPO и Sokol из-за хороших дисконтов и времени в пути. Теперь же, вероятно, «самоварам» придется существенно переплачивать за транспортировку.