Структура госкомпании China National Aviation Fuel Group — China Aviation Oil — собирается купить на тендерах две партии керосина с поставкой в ноябре, хотя долгие годы обходилась топливом с китайских НПЗ.
Компания запросила груз в 30 тыс. т с доставкой до 11 ноября и еще 25 тыс. т — до 4 декабря, утверждают собеседники Reuters. По их данным, такой шаг большая редкость: структура долгие годы не импортировала топливо из-за рубежа.
Источники полагают, что этот керосин может пойти на заправку международных рейсов из-за ужесточения экспортных квот на топливо в Китае в последнем квартале года.
Пекин в рамках третьей партии выделил около 8 млн т экспортных квот на топливо в конце сентября (год назад было 12 млн т), из которых на авиатопливо пришлось 1,5 млн т пол международные рейсы.
Еще одной причиной потребности в импорте может быть «ценовая игра», потому как китайским НПЗ выгоднее поставлять на экспорт керосин, чем бензин и дизель. Этот небольшой всплеск спроса, вероятно, окажет поддержку ценам на авиатопливо в Азии, одновременно привлекая постоянных поставщиков направлять свои продажи на восток, а не на запад, в ближайшей перспективе, отмечают источники.
Авиакеросин — лодин из немногих нефтепродуктов, спрос на который в КНР растет.