Правление Volkswagen в Германии собирается сократить 30 тыс. работников компании, передают немецкие СМИ. По их данным, на заводе в Вольфсбурге, головном предприятии концерна, 40 тыс. служащих задействовано на административных должностях, так что расходы на данный сектор уже хотят урезать на 20%.
Под риском увольнения находятся еще и 10 тыс. работников предприятий Volkswagen в Эмдене и Оснабрюке, руководство отмечает, что эти заводы пока нерентабельны, так как не могут выйти на стопроцентную загрузку. В такой же ситуации и завод комплектующих в Зальцгиттере, где на улице могут оказаться 7500 рабочих.
К слову вице-канцлер и министр экономики ФРГ Роберт Хабек сегодня, посещая завод VW в Эмдене заявил, что производственные площадки автоконцерна должны сохраниться, а урезание затрат не значит, что нужно хладнокровно увольнять людей. При этом помочь правительство не может: «Значительная часть задач должна решаться самим Volkswagen», — сказал Хабек. Разве что у властей есть план по налоговым льготам для служебных электрокаров.
Сейчас концерн надеется на рост спроса на электромобили. Но вряд ли в этому ему помогут заградительные пошлины на китайские электрокары. Проблема на автомобильном рынке ЕС не только в конкуренции, но и в падении покупательной способности населения.