Posted 3 сентября, 13:39
Published 3 сентября, 13:39
Modified 3 сентября, 13:41
Updated 3 сентября, 13:41
Volkswagen AG впервые за свою 87-летнюю историю рассматривает вариант закрытия заводов в ФРГ вопреки традициям и рискам разругаться с профсоюзами.
Все попытки Европы тягаться по электрокарам с конкурентами из Китая и Tesla (которые хоть и американские, но производят-то их в Китае тоже) оказались тщетны. Сейчас продажи электромобилей в Европе всё еще на пятую часть ниже допандемийного уровня, многие заводы работают в убыток, включая крупнейший в регионе завод Volkswagen в Вольфсбурге.
Просели и финпоказатели: денежный поток упал до отрицательных значений в этом году (в 2023 г. — €2,5 млрд), а акции VW рухнули до минимума после дизельного кризиса 2015 года. Это падение плюс огромные инвестиции для конкуренции с китайцами, потеря дешевого российского топлива и нерадужные перспективы в Китае говорят о том, что европейская автопромышленность, вероятно, разделит участь химической отрасли, где волна сокращений производств идет с прошлого года.
Напомним, ЕС ввел временные заградительные пошлины на китайские электрокары, не стесняясь, признает их протекционистскими. Если с Китаем не удастся договориться о субсидиях китайским автопроизводителям, пошлины станут постоянными, их ставка до 39% будет прибавлена к текущим пошлинам.