Posted 30 июля, 13:57

Published 30 июля, 13:57

Modified 30 июля, 14:05

Updated 30 июля, 14:05

WoodMac прогнозирует трехкратное падение спроса на ДТ в Китае к 2050 году

30 июля 2024, 13:57
Причиной падения спроса на дизель в Поднебесной аналитики называют перевод тяжелых машин на СПГ
Сюжет
Китай

Активная реализация в Китае грузовиков, применяющих сжиженный газ, уже привела к тому, что в конце 2023 года доля подобных тяжелых машин выросла с 10% до 30% рынка. Таким образом, СПГ — не КПГ и не СУГ! — заместил свыше 8% спроса на дизель в китайском транспортном секторе. В 2050 году потребление ДТ в Поднебесной упадет втрое именно из-за перевода грузовиков на СПГ, считают аналитики Wood Mackenzie, которых цитирует «Интерфакс».

Отмечается, что Китай стимулирует использование грузовиков, работающих на СПГ, при этом ограничивая тяжелые машины на ДТ. Страна стремится снизить загрязнение атмосферы и сократить выбросы СО2 на транспорте. Тем более что цены на СПГ ниже, чем стоимость дизеля. Это желает СПГ-грузовики все более интересными в междугородних автоперевозках по Китаю.

Между тем, по мнению экспертов, резкое увеличение продаж грузовиков, применяющих СПГ, не будет долгим. Оно замедлится уже концу текущего десятилетия. И если сейчас основная угроза дизтопливу — СПГ, то применение новых технологий и электромобили, в свою очередь, в будущем потеснят СПГ.