Posted 10 июня, 08:58
Published 10 июня, 08:58
Modified 10 июня, 09:01
Updated 10 июня, 09:01
В КНР каждый третий новый грузовик работает на СПГ, рост такого рода транспорта за год достиг 208%, согласно отчету аналитиков First Commercial Vehicle Network. В апреле было продано более 26 тысяч таких машин, пишет Bloomberg.
В CNPC подсчитали, что электромобили и грузовики на СПГ сократят потребление ДТ на 10–12% уже к концу 2024 года.
Bloomberg к этому добавляет и тот факт, что массовое внедрение СПГ-проектов в США и Катаре делает и сделает в будущем природный газ дешевле дизеля, правда, речь о грузовиках на суше и морских судах. По мнению агентства, рынок природного газа никто не регулирует так, как рынок нефти, а вкупе с «экологичностью» СПГ (газ дает меньше выбросов, чем топливо из нефти) у него большие перспективы.
Отметим, что это вывод Bloomberg несколько притянут за уши. Да, агентству требуется побольнее ударить по ОПЕК+, но СПГ — это сомнительная дубинка. Сжиженный природный газ именно в качестве топлива требует установку очень тяжелых топливных систем и высокой культуры обслуживания, поэтому выгода от его использования, возможно, и есть, но при очень специализированных транспортных перевозках.
Стоит напомнить, что в Европе несколько лет назад тоже все прочили переход грузового транспорта на СПГ, но даже там быстро отказались от этой идеи по причине ее неэффективности. Как будет развиваться индустрия СПГ в качестве моторного топлива, неизвестно.