Posted 31 мая, 12:20

Published 31 мая, 12:20

Modified 31 мая, 12:23

Updated 31 мая, 12:23

Европа прощается с мечтой об электрификации автотранспорта

31 мая 2024, 12:20

ЕС хочет ввести 20-процентную импортную пошлину на китайские электрокары

В немецком институте подсчитали, что если пошлина на китайские электрокары будет введена, рынок ЕС лишится 125 тысяч штук электроавто, а местное производство покроет спрос на EV, только снизив экспорт
Сюжет
ЕС

Брюссель решился на ввод 20-процентной пошлины на китайские электрокары (EV), но теперь ждет ответные меры Пекина, пишет Bloomberg.

По мнению Кильского института мировой экономики из ФРГ, число китайских электромобилей, импортируемых в ЕС, сократится на четверть или 125 тыс. штук, если Брюссель введет импортную пошлину на EV в размере 20%. Это обойдется Пекину почти в $3,8 млрд упущенного экспорта электрокаров. Продажи автомобилей местного производства, вероятно, вырастут почти на такую же сумму — $3,3 млрд, причем авто на общую сумму $1 млрд придется перенаправить с экспорта на внутренний, европейский рынок.

В результате европейские потребители, вероятно, столкнутся с более высокими ценами на электромобили, поскольку европейское производство значительно дороже. Это, в свою очередь, может затруднить переход Евросоюза на электротранспорт на фоне того, что блок намерен практически прекратить продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году.

Угроза расширения торгового конфликта усиливает напряженность в отношениях с Китаем в преддверии решения ЕС по тарифам. В исследовании не принимаются во внимание потенциальные ответные меры Китая, которых следует ожидать, также заявили в институте. Пекин уже дал понять, что готов ввести пошлины до 25% на импортные автомобили с большими двигателями, что сильнее всего ударит по таким компаниям, как Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, напоминает Bloomberg.

Напомним, при президенте Урсуле фон дер Ляйен Европейская комиссия грозилась несколькими торговыми расследованиями против Пекина. Субсидии производителям электрокаров со стороны властей КНР — самое нашумевшее, стартовавшее еще в том году, в его рамках представители ЕК даже ездили на производства в Китай. По солнечным панелям расследование хотели начать, но пока не начали.

Но еврочиновники политику ЕК явно поддерживают, как поддерживали ее при отказе от российского газа, что заставляет теперь европейцев платить за голубое топливо в 2-3 раза больше. «Я не хочу, чтобы во второй раз мне пришлось столкнуться с жесткой конфронтацией с другими, воспользовавшимися нашей наивностью. Мы должны защищать свои интересы», — заявила министр иностранных дел Германии Анналена Бербок, имея в виду прежнюю зависимость страны от российских энергоносителей (и, очевидно, текущее засилье китайского автопрома в ЕС).