Posted 22 мая, 11:26
Published 22 мая, 11:26
Modified 22 мая, 11:28
Updated 22 мая, 11:28
Пекин может ввести пошлины в 25% на импортные автомобили с мощным двигателем, которые поставляют зарубежные автоконцерны, в ответ на уже повышенные пошлины в США и накануне решения Еврокомиссии относительно субсидий для китайских электрокаров, поставляемых в ЕС, пишет Bloomberg.
Большая часть импорта автомобилей в Китай приходится на сегмент роскоши, причем Porsche, Audi и Range Rover входят в десятку крупнейших брендов, импортируемых в КНР в 2023 году. Кроме того, может пострадать японский бренд Toyota Lexus.
В прошлом году Китай импортировал 250 тыс. автомобилей люксовой группы, а правила Всемирной торговой организации допускают введение пошлины в четверть стоимости на продукцию категории люкс.
На новостях об ответных действиях КНР Mercedes-Benz и BMW уже потеряли 2% стоимости своих акций за одну торговую сессию.
Помимо удара по торговле автомобилями, Китай недавно намекнул, что может ввести взаимные пошлины на европейское вино и молочные продукты, и начал расследование в отношении европейского экспорта бренди.
Bloomberg напоминает, что Пекин угрожает США и ЕС, поскольку приближается крайний срок для Евросоюза, чтобы объявить результаты своего расследования в отношении субсидий Китая на электромобили. В 2023 году Китай экспортировал 1,55 млн электромобилей, около 40% из них — в Европу.
По данным Eurasia Group, блок должен проинформировать китайских экспортеров о намерении ввести тарифы к началу июня, и они могут вступить в силу через месяц, окончательное решение будет принято к ноябрю.
А вот администрация президента США уже объявила о 102,5-процентной ставке импортной пошлины на китайские электромобили.