Китай обратился во Всемирную торговую организацию с жалобой на «дискриминационные субсидии» Вашингтона для электрокаров, которые вытесняют с рынка китайские автомобили.
Действующий Закон об инфляции в США, известный как IRA, предусматривает налоговые льготы для американцев на миллиарды долларов, чтобы стимулировать покупку электромобилей населением, а компаниям помочь переходить на возобновляемую энергию. Но такие меры, по мнению Пекина, убирают с рынка продукцию из других стран. Китай просит немедленно скорректировать промышленную политику, чтобы поддерживать здоровую конкуренцию на рынке.
В Вашингтоне, в свою очередь, посчитали, что Китай использует «нерыночную и несправедливую политику» в своих интересах.
Пекину явно не стоит рассчитывать на быстрый ход дела: ВТО потребуется около полугода для принятия решения по торговым спорам, и это уже после создания судебной комиссии. На практике это занимает еще больше времени.
Более того, даже если организация вынесет решение в пользу Китая, Вашингтон всегда может обжаловать его в апелляционном органе ВТО, который вообще-то и не функционирует с конца 2019 года, причем тоже из-за Штатов: Вашингтон высказал претензии по назначению судей апелляции. Таким образом, теоретически Вашингтон сможет легко заблокировать спор и избежать какой-либо ответственности.