BASF и LetterOne акционерами российского бизнеса Wintershall Dea. При этом весь остальные нефтегазовые активы Dea перейдут к Harbour Energy из Великобритании.
Российские дочки Wintershall Dea, которыми владеют, в том числе, BASF и LetterOne, продолжат юридическое отделение от головной компании.
Сделку BASF, LetterOne с Harbour Energy, в результате которой активы Wintershall Dea, кроме российских и ГТС ФРГ, хотят закрыть к концу текущего года.
В Wintershall Dea отметили, что ее решение уйти из РФ привело к необходимости перестройки всего бизнеса компании.
Напомним, в декабре президент РФ решил, что доли немецкой Wintershall и австрийской OMV в совместных фирмах с российским «Газпромом» перейдут к российским ООО (доли «Газпрома» в этих ООО будут пропорциональны), а затем эти общества выставляются на продажу: в Уренгойском месторождении — некой компании «Газовые технологии», в Южно-Русском — СОГАЗу. В Южно-Русском месторождении у Wintershall было 35%, в Уренгойском — 50%.
BASF, нефте- и газохимический концерн из ФРГ, за 2023 г. получил €3,8 млрд прибыли до налогообложения после убытков в 2022-го на фоне подорожания сырья (газ стал дороже, поскольку российские трубопроводные объемы ушли с рынка). О продаже объявили в декабре, в тот же день, когда российские активы «утекли» из Wintershall. Сделку оценивают в $11 миллиардов, Harbour Energy получит активы Wintershall в Европе, Латинской и Южной Америке, а также в Африке.
Что же до российских активов, то австрийская OMV ранее заявила, что будет защищать свою собственность в суде.