В авиационной отрасли растет недовольство по поводу отсутствия поставок устойчивого авиатоплива (SAF), заявили в корпорации-производителе авиа- и космической техники Boeing.
По мнению главы отдела устойчивого развития Boeing в АТР Роберта Бойда, мировые поставки SAF удовлетворяют лишь 1% потребностей авиационной промышленности. По словам Бойда, небольшие и менее известные производители SAF такие, как финская Neste и голландская SkyNRG лучше справляются с устойчивым производством экологического топлива, чем такой гигант как ExxonMobil.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, переход авиации к нулевому уровню выбросов за счет SAF потребует $5 трлн до 2050 года. И большая часть пойдет на производство устойчивого топлива.
Текущие усилия по производству SAF направлены на снижение стоимости такого топлива, поскольку экологическое топливо сейчас в три- пять раз дороже обычного. Забавно, но в мае прошлого года глава Boeing Дэвид Калхун говорил, что SAF никогда не сравняется в цене с авиакеросином из ископаемых источников энергии. При этом авиаперелеты дают 2% глобальных выбросов, и кто будет переплачивать, чтобы «убрать» эти два процента?
Напомним, по прогнозу (даже, целевому плану) МЭА доля SAF в авиаперевозках должна вырасти с менее 0,1% в 2021 году до 10% к 2030 году.