Около половины из 50 танкеров, которые оказались под американскими санкциями с октября прошлого года, не смогли доставлять российскую нефть.
По данным МЭА, новые ограничения привели к резкому росту затрат на фрахт, а также увеличению дисконта на российское сырье.
Первыми под новые санкции попали восемь танкеров, затем еще 24, принадлежащие компании Sun Ship Management, контролирующейся «Совкомфлотом». Потом к ним присоединилась Hennesea, базирующаяся в ОАЭ с 18 судами. Пятидесятым танкером стал NS Leader.
При этом Bloomberg подчеркивает, что все эти корабли обвиняются в нарушении ценового потолка при транспортировке российских нефтяных сортов. Однако существует суда, которые не пользуются западными страховыми услугами. Им не мешают ограничения G7 — только прямые санкции могут воспрепятствовать этим танкерам осуществлять перевозки, да и то не всегда.
В Британии уже заявили о необходимости вернуть российскую нефть на танкеры западных судоходных компаний и страховщиков — там ссылаются на экологические риски.
Впрочем, российские перевозчики уже придумали выход, например, «Совкомфлот» перерегистрировал танкеры в Габоне.