Posted 12 февраля, 16:05

Published 12 февраля, 16:05

Modified 12 февраля, 16:07

Updated 12 февраля, 16:07

Флаг Габона спасает российские танкеры с нефтью

12 февраля 2024, 16:05
Компания «Совкомфлот» сменила порты приписки своих судов, которые перевозят нефть, на Габон, тем самым уходя из-под санкций США

Главный оператор морских перевозок нефти из России «Совкомфлот» сменил порт приписки большинства судов, перевозящих нефть и нефтепродукты, пишет EAD. «Совкомфлот» изменил порт приписки своих нефтетанкеров с Либерии на Габон — всего 78 судов, также часть судов ушла под флаг России. Кипрские суда в количестве 15 штук ушли под флаг Панамы.

Газовозы, в частности танкеры, перевозящие партии с «Ямал СПГ» НОВАТЭКа и балтийского проекта «Портовая» «Газпрома», также поменяли порты приписки.

Оказывается, ранее из-за американских санкций против перевозчика Sun Ship Management из Эмиратов, который находится под контролем «Совкомфлота», власти Либерии перестали регистрировать его суда. Затем журнал Lloyd’s List (старейшее в Великобритании издание и система отслеживания судов) написал, что санкции распространятся на все суда «Совкомфлота» под либерийским флагом.

Как говорят источники, на деятельность «Совкомфлота» перерегистрация никак не повлияла, если не учитывать те танкеры, против которых США ввели санкции напрямую. Это 27 судов, против которых рестрикции вводятся с октября. Sun Ship Managment, к слову, попала под санкции уже в декабре 2023 года.

Ранее представитель одного из ведомств Великобритании заявила, что G7 продолжит закручивать гайки — ужесточать контроль над судами теневого флота, перевозящего российскую нефть по цене выше «потолка» в $60 за баррель. Нефть хотят вернуть на суда из стран G7. Свои действия Великобритания обосновала опасениями экологических рисков: де-теневой флот состоит из старых судов, что увеличивает вероятность аварий в открытом море. А вот перевозчики из Великобритании, Европы и США требования соблюдают.

Подпишитесь