Posted 20 декабря 2023, 14:35
Published 20 декабря 2023, 14:35
Modified 20 декабря 2023, 14:37
Updated 20 декабря 2023, 14:37
ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. В подтверждение публикуется фотография водолазов с устройствами, похожими на взрывчатку и надписью Yemen Wrath («Ярость Йемена»).
Впрочем, в такого рода действия со стороны йеменских повстанцев-хуситов легко верится на фоне того, что происходит в Красном море. Там, напомним, хуситы обстреливают танкеры и захватили уже два контейнеровоза, заявив, что будут нападать на все суда, связанные с Израилем.
США и союзники организовали операцию «Страж процветания», чтобы обезопасить морские перевозки в регионе: Красное море акватории Индийского океана соединяется со Средиземным морем, относящимся к акватории Атлантики, Суэцким каналом, по которому идет 10% глобальных морских перевозок, в том числе 12% перевозок нефти. Разумеется, эту важнейшую транспортную артерию нужно защищать для стабильности всей мировой торговли.
Только вот в союзной операции из ближневосточных стран участвует лишь Бахрейн. Остальные союзники США пока спорят. Так, Саудовская Аравия выступает за дипломатические переговоры с Йеменом, тогда как ОАЭ требуют признать хуситов террористами со всеми вытекающими отсюда санкциями.
А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море. Это приводит к дополнительным расходам и задержкам, в то время как США взвешивают, как реагировать на серьезную угрозу мировой экономике, пишет Bloomberg.
Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок.
Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции.
Кстати, через Суэцкий канал поставлялось большое количество топлива для ЕС. Теперь поставок придется ждать дольше. Впрочем, угроза атак и потери груза касается и судов с российской нефтью и нефтепродуктами, которые идут в Китай и Индию.