Цена Brent с поставкой в феврале торговалась около $77,37 за баррель с утра, после роста на 0,9% на прошлой неделе, прервав семинедельную полосу снижения. Сейчас цена снижается до $76,63 за баррель (и все равно +0,11%), WTI с поставкой в феврале стоит $71,83 (+0,08%).
Геополитика снова вышла на первое место в ценообразовании черного золота: известно, что уже три судоходных компании прекратили пользоваться маршрутами в Красном море, включая Суэцкий канал, из-за роста нападений хуситов на суда. Maersk Tanker, судоходный оператор Moller-Maersk, приостановила транспортировку через Баб-эль-Мандебский пролив в конце той недели, теперь избегают этого маршрута и крупнейший в мире контейнерный перевозчик MSC, а также французская CMA CGM. Немецкий перевозчик Hapag Lloyd заявил, что готов последовать их примеру.
«Рост премии за геополитический риск, который проявляется в форме регулярных боевых действий против коммерческих судов в Красном море со стороны поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов, играет свою неоспоримую роль в возрождении нефти», — цитирует Reuters Тамаша Варга из нефтяного брокера PVM.
Кроме того, позитивно на нефть влияет заявление российского вице-премьера Александра Новака, что Россия начинает углублять сокращение экспорта уже в декабре — по итогам месяца будет дополнительно минус 50 тысяч б/с или больше. В конце минувшей недели экспорт нефти из российских портов упал из-за очередного шторма.
Также цены на нефть поддерживает ослабление доллара США после того, как американская ФРС заявила, что цикл повышения ставок, скорее всего, закончен.
При этом аналитики меняют свои прогнозы стоимости нефти на 2024 год в сторону понижения: Goldman Sachs, ранее входивший в число крупнейших игроков на повышение, сократил диапазон прогнозов по Brent на $10, до $70–90 за баррель. Это произошло на фоне надежд на рост нефтяного экспорта Соединенными Штатами и рекордной добычи нефти в США в этом квартале — 13,3 млн б/с.